государственные
и муниципальные услуги
Областное государственное казенное учреждение
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
156013, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38 Горячая линия 8-800-250-10-38 Как добраться
Внимание! Сайт находится в режиме наполнения!

15.08.2017

Росреестр информирует

15.08.2017

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 23 августа 2017 года будет проведена «горячая линия» по вопросам регистрации прав на жилые помещения. По интересующим вопросам жители г. Костромы и Костромской области могут  обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону 8(4942)35-79-71 к начальнику отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, ипотеки и долевого участия в строительстве – Макаровой  Надежде Борисовне.  

 

09.08.2017

Управление  Росреестра по Костромской области (далее – Управление) напоминает заявителям, что в настоящее время на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) доступны более 20 электронных услуг и сервисов. Наиболее востребованные услуги ведомства – государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

На портале Росреестра даны пошаговые инструкции, а также описаны способы получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.

Заявитель также получает  ряд преимуществ: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора, оформление документов без личного участия и в некоторых случаях сокращение затрат на госпошлину.

Кроме того, в электронном виде в полной мере реализован принцип экстерриториальности. Вы подаете заявление на портал Росреестра, и затем оно поступает в соответствующий территориальный орган на обработку. Можно продать свою недвижимость, находящуюся в другом городе или регионе.

За 7 месяцев 2017 года в электронном виде в Управление поступило 1169 заявлений на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.


Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) напоминает, что в соответствии с действующим законодательством за совершение юридически значимых действий при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена государственная пошлина. Размеры такой госпошлины определены Налоговым кодексом Российской Федерации. Подробно ознакомиться с размерами пошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра.

При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде физическим лицам размер госпошлины сокращается на 30%. При обращении за одной услугой одновременно нескольких лиц, размер госпошлины уплачивается ими в равных долях. Кроме того, законодательством установлены категории граждан, для которых установлены льготы при проведении этой процедуры.

Государственная пошлина уплачивается до или после подачи заявления и документов на получение услуги, но до принятия документов к рассмотрению Росреестром.  Факт уплаты госпошлины подтверждается квитанцией установленной формы или платежным поручением с отметкой банка, а также с использованием информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Если на момент представления заявления на оказание услуги государственная пошлина не уплачена, заявителю одновременно с уведомлением о приеме таких документов выдается или направляется информация, содержащая уникальный идентификатор платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.

В случае если информация об уплате государственной пошлины за проведение регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи заявления на оказание услуги отсутствует в ГИС ГМП и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, документы возвращаются заявителю без рассмотрения. 



04.08.2017

Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует, что за 7 месяцев 2017 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия) было проведено 10 заседаний. Комиссией рассмотрено 275 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, из них 136 – от юридических лиц, 139 – от физических лиц.

По результатам рассмотрения заявлений принято: 201 решение о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 74 решения об отказе в пересмотре кадастровой стоимости.

Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

28.07.2017

20 июля 2017 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросу лицензирования геодезической и картографической деятельности.

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечал заместитель начальника отдела геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель Управления Бранский Сергей Адольфович. Приведем его ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.

Вопрос: Каковы лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на геодезическую и картографическую деятельность?

Ответ: Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на выполнение геодезических и картографических работ, являются:

а) наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и необходимых зданий и (или) помещений, технических средств и оборудования, прошедших поверку (калибровку) в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" для выполнения работ, указанных в заявлении;

б) наличие у юридического лица (соискателя лицензии) работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления геодезических и картографических работ по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по специальностям или направлениям подготовки, указанным в Приложении к Положению о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 (далее – Приложение), а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки;

в) наличие у индивидуального предпринимателя (соискателя лицензии) высшего или среднего профессионального образования по специальностям или направлениям подготовки, указанным в Приложении, а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки;

г) наличие у соискателя лицензии системы производственного контроля, обеспечивающей осуществление контроля за соблюдением требований к геодезическим и картографическим работам и их результатам, установленным в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Вопрос: Для выполнения каких работ необходима лицензия на геодезическую и картографическую деятельность?

Ответ: Лицензия на геодезическую и картографическую деятельность необходима на выполнение следующих видов работ:

1. Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля.

2. Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов.

3. Создание государственных геодезических сетей.

4. Создание государственных нивелирных сетей.

5. Создание государственных гравиметрических сетей.

6. Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций.

7. Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации.

8. Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

25.07.2017

Росреестр рекомендует гражданам, планирующим приобретение земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, руководствоваться правилами, соблюдение которых поможет заранее исключить возможные риски и сделать правильный выбор.

Как рассказала и.о. начальника отдела государственной регистрации земельных участков, объектов недвижимости нежилого назначения Управления Коваленко Елена Александровна, прежде всего, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и впоследствии не ввязаться в длительные судебные разбирательства, необходимо проверить наличие документов у продавца. Характеристики объекта во всех документах должны быть одинаковыми, подчеркивает государственный регистратор. Сведения об объекте в режиме реального времени без дополнительных затрат можно проверить на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе "Справочная информация об объектах недвижимости.

Кроме того, необходимо обратить внимание, соответствуют ли сведения об объекте, указанные в документах, тому, что потенциальный покупатель увидел на местности. Например, в документах указан вид разрешенного использования земельного участка "под индивидуальный жилой дом", а фактически на земельном участке расположен магазин или автомастерская, поясняет Эндже Мухаметгалиева. Имейте в виду: на земельном участке с видом разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства", который расположен за границами населенного пункта, строительство жилого дома не разрешено. Для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта, виды разрешенного использования определяются правилами землепользования и застройки, добавляет государственный регистратор.

Проверьте, соответствует ли фактическая площадь участку площади, указанной в документах; соответствует ли местоположение границ земельного участка тем сведениям, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, и не входит ли земельный участок в зону с особыми условиями использования территории: водоохранную зону, охранные зоны магистральных трубопроводов, объектов системы газоснабжения, объектов электросетевого хозяйства и т.д. В случае если земельный участок входит в охранную зону, государственный регистратор советует «навести справки», а именно поинтересоваться, возможно ли вообще строительство на данном земельном участке. Если возможно, то с кем должно быть согласовано строительство, может быть, имеются какие-то ограничения по параметрам или по размещению объекта на участке. Также не менее важно убедиться в отсутствии иных ограничений (обременений) прав продавца в отношении данного земельного участка.

12.07.2017

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует о результатах работы в сфере государственного земельного надзора.

За 6 месяцев 2017 года было проведено 881 проверка, из которых 172 было внеплановых.

По результатам проверок было выявлено 433 нарушения земельного законодательства. Повторно выявлено 64 нарушения, за которые назначены административные наказания за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор. Всего же выдано 343 предписания об устранении нарушений земельного законодательства.

За истекший период наложено штрафов на общую сумму 1491,00 тысяч рублей. В том числе, Управлением по результатам рассмотрения поступивших материалов муниципального земельного контроля и информации, поступившей из других органов государственной власти, содержащей достаточные данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которые Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, наложено штрафов на 565 тысяч рублей. На 30.06.2017 года взыскано 771,72 тысяч рублей штрафов.

07.07.2017

Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) напоминает, что в соответствии с порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968, предоставление ключей доступа к ФГИС ЕГРН осуществляется в электронной форме посредством личного кабинета, размещенного на официальном сайте Росреестра, заявителям, зарегистрированным в Федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно – технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА), в том числе уполномоченным лицам федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, зарегистрированным в ЕСИА в качестве представителей таких органов. Инструкция по получению ключа доступа к ФГИС ЕГРН размещена на официальном сайте Росреестра в разделе «Юридическим лицам» – «Получить сведения из ЕГРН» – «Получение ключа доступа к ФГИС ЕГРН».

05.07.2017

Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует, что согласно установленному Правительством Российской Федерации порядку, к компетенции Росреестра и его территориальных органов отнесено осуществление контрольных мероприятий за соблюдением выполнения требований земельного законодательства:

- о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ);

- о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность (ст. 7.34 КоАП РФ);

- об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);

- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ);

- требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ);

- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (ч. 25, 26 ст. 19.5 КоАП РФ).

Основные виды нарушения земельного законодательства: - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка;

- использование участка без правоподтверждающих документов;

- споры, возникающие из взаимоотношений, связанных с установлением границ смежных земельных участков.

Самое распространенное нарушение - это самовольное занятие земельного участка или части земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ). Под самовольным занятием подразумевается пользование лицом таким участком без наличия на то правовых оснований. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка выражается в следующем:

- пользование земельным участком до принятия соответствующим органом исполнительной власти решения о предоставлении, продаже (передаче) земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю и выделе земельного участка;

- размещение строений, несанкционированное изменение границ своего земельного участка, путем переноса ограждения и самовольное занятие при этом дополнительного земельного участка.

Самовольное занятие земельного участка влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При этом, за административные правонарушения, предусмотренные              ст. 7.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Рекомендуем землевладельцам: проверьте, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком, на котором вы развели огород, построили дом, гараж, баню и другие объекты. Убедитесь, что используемое в хозяйстве имущество - дрова, строительные и иные материалы, размещены вами в границах вашего земельного участка, а не на свободной территории и не на участке соседей.

Изучите Ваши правоустанавливающие документы на земельные участки, запросите информацию из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), чтобы удостовериться в том, что у вашего участка установлены границы.

Без проведения процедуры межевания границы земельного участка остаются не установленными, а площадь - декларированной. В связи с тем, что достоверно не определено местоположение границ земельного участка, а площадь не уточнена, участок может стать объектом спора с соседями, возможен также самовольный захват этого участка или его части.

С 2018 г. владельцы земельных участков, которые не прошли процедуру межевания, не смогут полноправно распоряжаться ими. Иными словами, собственник участка не сможет ни продать, ни подарить, ни оставить его в наследство. Чтобы распорядиться своим участком, собственник должен будет в обязательном порядке провести межевание.

В основном, земельные споры между землепользователями и землевладельцами соседних участков происходят из-за разногласий в установлении смежных границ. При этом, в соответствии с действующим законодательством, земельные споры рассматриваются исключительно в судебном порядке.

Поэтому во избежание проблем, связанных с земельными спорами и судебными тяжбами необходимо своевременно уточнить границы земельного участка и внести сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости.

05.07.2017

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что за 6 месяцев 2017 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия) было проведено 9 заседаний. Комиссией рассмотрено 250 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, из них 122 – от юридических лиц, 128 – от физических лиц.

По результатам рассмотрения заявлений принято: 192 решения о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 58 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости.

Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».