19.10.2017

Росреестр информирует

ПРОВЕРИТЬ СТАТУС ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСА (ЗАЯВЛЕНИЯ)

19.10.2017

 В настоящее время вопрос определения кадастровой стоимости объектов недвижимости является одним из приоритетных.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо в случаях, определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.

Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

1. С помощью сервиса «Получение сведений из ЕГРН».Сведения о кадастровой стоимости можно получить на портале Росреестра, заказав выписку из ЕГРН. Для этого можно воспользоваться сервисом на портале Росреестра. С главной страницы перейти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам». Выбрать сервис «Получение сведений из ЕГРН», заполнить форму и сформировать заявку. Поля, отмеченные восклицательным знаком, обязательны для заполнения. Убедиться, что заявка принята, запомнить ее номер (по нему можно будет отслеживать статус заявки). Сведения из ЕГРН будут предоставлены не позднее 5 рабочих дней с момента приема документов.                         

2. С помощью сервиса «Публичная кадастровая карта». Публичная кадастровая карта содержит сведения ЕГРН. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также использовать расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта и кто его обслуживает. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.                                      

3. С помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Чтобы получить справочную информацию по объекту недвижимости в режиме online, можно использовать специальный сервис в разделе «Электронные услуги и сервисы». По кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости можно получить справочную информацию об объекте недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости.                                           

4. С помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки».

С помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» можно ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки, которую проводят органы власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. Для этого надо зайти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам», выбрать «Получить сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки». Для получения сведений об объекте недвижимости достаточно ввести кадастровый номер интересующего объекта в поле поиска и нажать на кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или надпись об отсутствии таких данных (в случае их отсутствия в фонде данных государственной кадастровой оценки). Можно также скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.                                                                                                                          

Сведения в виде бумажного документа можно получить в офисах ОГКУ «МФЦ» и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области. В случае несогласия с результатами определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанные результаты в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценке) могут быть оспорены заинтересованными лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.10.2012 № 465 на территории Костромской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области (далее – Комиссия).       

Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.  Для юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в суде возможно только в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости, поданное по соответствующему основанию, отклонено Комиссией, либо в случае, если такое заявление не рассмотрено Комиссией в установленный срок.Порядок обращения в Комиссию регулируется Законом об оценке и Порядком создания и работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития от 04.05.2012 № 263 (в рамках действующего законодательства).

В соответствии со статьей 24.18 Закона об оценке основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;                                  установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в Комиссию в период с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценке, но не позднее чем в течение пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.               

Согласно статье 24.18 Закона об оценке, к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:                                                                      

выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;                                                   

нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;                                                           

документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;                                                отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.        

К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости также могут прилагаться иные документы. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается Комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

В семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости Комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости. Если основанием подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости была недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, по результатам рассмотрения данного заявления Комиссия вправе принять одно из следующих решений: об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости в случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости; о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в случае недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.                                                              

В случае принятия решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, заказчик работ обеспечивает определение кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого было принято указанное решение, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности. В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, Комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком создания и работы Комиссии.В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости соответствующего решения Комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости. Решения Комиссии могут быть оспорены в суде.Заявления о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости принимаются по адресу:156013, Костромская область, г. Кострома, ул. Сенная, д. 17.Информация о работе Комиссии размещается в региональном блоке Управления Росреестра по Костромской области на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в подразделе «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Кадастровая оценка» раздела «Деятельность».

18.10.2017

28 сентября 2017 года начальником отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Костромской области Филипповой Адемой Куангалиевной была проведена консультация по вопросам государственного земельного надзора.

Приводим ответы на вопросы, которые в рамках консультации задавались наиболее часто.

Вопрос: Предусмотрена ли законодательством Российской Федерации ответственность за неиспользование садового участка гражданами в течение длительного периода времени и какие меры могут быть приняты в рамках государственного земельного надзора к правообладателям, которые не используют свои садовые земельные участки?

Ответ: Статьей 42 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) предусмотрено, что собственники земельных участков обязаны: использовать земельный участок в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий. Аналогичные положения содержатся в части 2 статьи 19 Федерального закона от 15.04.1998                 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Федеральный закон № 66-ФЗ).

Следовательно, если граждане не используют предоставленный им земельный участок в соответствии с его целевым назначением, не обрабатывают его, что приводит к его запущенности, ухудшению его свойств, возникновению пожароопасной ситуации и он становится рассадником семян сорной растительности и размножения грызунов для соседних участков, значит тем самым граждане  грубо, систематически нарушают правила рационального использования земель, установленные ЗК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ за неиспользование земельного участка, предназначенного, в том числе, для садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, установлена ответственность в виде административного штрафа.

Для граждан размер штрафа составляет:

-от 1 до 1,5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20000 рублей в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка;

-от 20000 руб. до 50000 руб. в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка.

Кроме того, в силу части 2 статьи 47 Федерального закона № 66-ФЗ садовод, огородник или дачник может быть лишен прав собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, срочного пользования либо аренды земельного участка за умышленные или систематические нарушения, предусмотренные ЗК РФ.

Вопрос: Если по результатам проверки государственного земельного надзора субъект проверки привлечен к административной ответственности, выдается ли данному лицу Предписание об устранении нарушения? Предусмотрена ли законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение Предписания?

Ответ: В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. С целью устранения выявленного при проведении проверки соблюдения земельного законодательства нарушения гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим и должностным лицам государственными инспекторами по использованию и охране земель выдается соответствующее Предписание об устранении нарушения с указанием срока его исполнения.

Устранению подлежат нарушения земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность в виде штрафа, а также допущенные нарушения, за которые не установлена административная ответственность. Исполнение выданного предписания в установленные сроки является обязательным.

Государственные инспекторы по использованию и охране земель устанавливают сроки устранения допущенных нарушений (не более шести месяцев), исходя из состава нарушения и реального срока для его устранения, а при необходимости, в случае поступления ходатайства о продлении срока исполнения предписания, решают вопрос о возможности продления установленного срока. Срок исполнения предписания может быть продлен госземинспектором путем вынесения определения об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания. Ходатайство должно быть представлено заблаговременно до истечения указанного в предписании срока. К ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для устранения допущенного нарушения.

В течение пятнадцати рабочих дней со времени истечения срока для устранения нарушения, установленного предписанием или определением об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания, госземинспектором проводится проверка устранения допущенного нарушения.

В случае не устранения нарушения и неисполнения предписания госземинспектором в отношении лица, не устранившего нарушение, возбуждается дело об административном правонарушении, по части 25 статьи 19.5 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде административного штрафа: на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Дело об административном правонарушении по факту неисполнения предписания передается для рассмотрения в мировой суд. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении за неисполнение предписания, повторно выносится предписание об устранении допущенного нарушения.

Управление Росреестра по Костромской области информирует о результатах работы в сфере государственного земельного надзора.
За 9 месяцев 2017 года было проведено 1238 проверок, 330 из которых – внеплановые.


По результатам проверок было выявлено 472 нарушения земельного законодательства. Повторно выявлено 76 нарушений, за которые назначены административные наказания за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор. Всего выдано 541 предписание об устранении нарушений земельного законодательства.
За истекший период наложено штрафов на общую сумму 1936,00 тысяч рублей. В том числе, Управлением по результатам рассмотрения поступивших материалов муниципального земельного контроля и информации, поступившей из других органов государственной власти, содержащей достаточные данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которые Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, наложено штрафов на общую сумму 585,00 тысяч рублей. По состоянию на 01.10.2017 взыскано 1153,79 тысяч рублей штрафов.
Управление рекомендует соблюдать требования законодательства в целях недопущения нарушений при использовании земельных участков.

15.10.2017

Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует, что за 9 месяцев 2017 года рассмотрено 10381 заявление на кадастровый учет и 65713 заявлений о государственной регистрации прав. Управлением рассмотрено 3245 заявлений о единой процедуре, по которой кадастровый учет и регистрация прав осуществляются одновременно. Возможность одновременной подачи заявления на регистрацию прав и кадастровый учет предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

За этот же период в соответствии с 218-ФЗ выдано 197140 сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Документы на получение услуг Росреестра можно подать в офисах Федеральной кадастровой палаты и многофункциональных центрах «Мои документы».
Обращаем внимание на необходимость указания в заявлении о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним адреса электронной почты заявителя, а также правообладателя объекта недвижимости в целях направления предусмотренных законодательством Российской Федерации уведомлений, в том числе о ходе оказания государственной услуги.

05.10.2017

Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует, что за 9 месяцев 2017 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия) было проведено 13 заседаний. Комиссией рассмотрено 327 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, из них 160 – от юридических лиц, 167 – от физических лиц.
По результатам рассмотрения заявлений принято: 218 решений о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 109 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости.


Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

29.09.2017

22 сентября 2017 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросам банкротства физических лиц.

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Сотникова Светлана Павловна. Приведем её ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.

Вопрос: Кто имеет право на обращение в суд  с заявлением о признании гражданина банкротом?

Ответ: Согласно положениям статьи 213.3 Федерального закона  от  26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закона о банкротстве)  правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор и уполномоченный орган. Согласно статье 2 Закона о банкротстве уполномоченные органы – это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные  представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем 500 тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.

Вопрос: Какие документы необходимо прилагать в суд при подаче заявления о признании физического лица банкротом?

Ответ: Требования к направлению физическим лицом заявления о признании его банкротом определены положениями статьи 213.4 Закона о банкротстве.

Так, Законом о банкротстве определено, что наряду с документами, предусмотренными процессуальным законодательством, к заявлению о признании гражданина банкротом прилагаются документы, подтверждающие наличие задолженности, основание ее возникновения и неспособность гражданина удовлетворить требования кредиторов в полном объеме; документы, подтверждающие наличие или отсутствие у гражданина статуса индивидуального предпринимателя на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо иного подтверждающего указанные сведения документа. Такие документы должны быть получены не ранее чем за пять рабочих дней до даты подачи в арбитражный суд гражданином заявления о признании его банкротом; списки кредиторов и должников гражданина с указанием их наименования или фамилии, имени, отчества, суммы кредиторской и дебиторской задолженности, места нахождения или места жительства кредиторов и должников гражданина, а также с указанием отдельно денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли в результате осуществления гражданином предпринимательской деятельности (форма представления указанных списков утверждается регулирующим органом); опись имущества гражданина с указанием места нахождения или хранения имущества, в том числе имущества, являющегося предметом залога, с указанием наименования или фамилии, имени и отчества залогодержателя (форма представления данной описи утверждается регулирующим органом); копии документов, подтверждающих право собственности гражданина на имущество, и документов, удостоверяющих исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности гражданина (при наличии); копии документов о совершавшихся гражданином в течение трех лет до даты подачи заявления сделках с недвижимым имуществом, ценными бумагами, долями в уставном капитале, транспортными средствами и сделках на сумму свыше трехсот тысяч рублей (при наличии); выписка из реестра акционеров (участников) юридического лица, акционером (участником) которого является гражданин (при наличии); сведения о полученных физическим лицом доходах и об удержанных суммах налога за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом; выданная банком справка о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, во вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в банке за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств за трехлетний период, предшествующий дате подачи заявления о признании гражданина банкротом (при наличии); копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица; копия решения о признании гражданина безработным, выданная государственной службой занятости населения, в случае принятия указанного решения; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при наличии); копия свидетельства о заключении брака (при наличии заключенного и не расторгнутого на дату подачи заявления брака); копия свидетельства о расторжении брака, если оно выдано в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии); копия брачного договора (при наличии); копия соглашения или судебного акта о разделе общего имущества супругов, соответственно заключенного и принятого в течение трех лет до даты подачи заявления (при наличии); копия свидетельства о рождении ребенка, если гражданин является его родителем, усыновителем или опекуном; документы, подтверждающие иные обстоятельства, на которых основывается заявление гражданина.

Вопрос: Каковы расходы на проведение процедур банкротства физического лица?

Ответ: Проведение процедуры банкротства физического лица сопряжено с рядом установленных законодательством расходов.

Так, Законом о банкротстве определено, что за счет средств должника (либо вырученных от реализации имущества должника) покрываются расходы на оплату вознаграждения финансовому управляющему в фиксированном размере 25 000 руб.  за одну процедуру, за опубликование обязательных  сведений, опубликование которых установлено статьей 213.7 Закона о банкротстве, а также иных расходов, связанных с проведением процедуры.

Определить сумму расходов на проведение абстрактной процедуры не возможно, поскольку в каждом случае эта сумма зависит от множества причин (в том числе от наличия имущества, сделок, подлежащих оспариванию и т.д.) и является индивидуальной при проведении каждой отдельной процедуры банкротства.

 21.09.2017

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует, что согласно российскому законодательству, существует несколько десятков оснований, по которым регистрирующий орган может принять решение о приостановлении государственной регистрации прав либо об отказе в ее проведении. Поэтому гражданам следует знать о возможных мерах, которые позволят им избежать приостановления государственной регистрации недвижимости.

Одной из причин, которая приводит к приостановлениям регистрации права, является наличие зарегистрированных арестов, установленных уполномоченными органами в отношении объектов недвижимости, являющихся предметом сделки. Подобная ситуация может возникнуть, если при заключении сделки граждане не позаботились о том, как обезопасить себя. Во избежание подобных случаев, перед совершением сделки заявителю нужно получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В ней будут указаны основные данные об объекте недвижимости и зарегистрированных правах на него, в том числе сведения об ограничении прав и обременении объекта недвижимости.

Кроме того, выписка будет содержать сведения о договорах участия в долевом строительстве, о заявленных в судебном порядке требованиях, о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя и многое другое.

Именно покупателям необходимо быть бдительнее при заключении сделок с недвижимостью. Но встречаются и такие случаи, когда сам продавец не знает о том, что на его имущество уже наложен арест.

Арест на имущество может быть наложен судебным приставом в ходе принудительного исполнения решения суда о взыскании с него задолженности. После этого владелец не имеет права распоряжаться своей недвижимостью. В Росреестр такие сведения поступают из службы судебных приставов по системе межведомственного электронного взаимодействия в считанные минуты.

Имея данные из Единого государственного реестра недвижимости, гражданин может принять все необходимые меры для снятия ареста на свое имущество. В результате ему не придется представлять регистратору подтверждающие документы, чтобы снять приостановление государственной регистрации, так как приставы с помощью СМЭВ сами направят соответствующую информацию в Управление.

14.09.2017

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 22 сентября 2017 года будет проведена «горячая линия» по вопросам банкротства физических лиц. По интересующим вопросам жители г. Костромы и Костромской области смогут обратиться с 10.00 до 12.00 часов по телефону 8 (4942) 45-38-01 к начальнику отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций - Сотниковой Светлане Павловне.

08.09.2017

Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует, о реализации услуги в режиме «Единого окна».

Некоторые заявители сталкиваются с определенными трудностями при оформлении прав на объекты недвижимого имущества.

Согласно действующему законодательству право может быть зарегистрировано только на объект недвижимости, уже стоящий на государственном кадастровом учете.

В настоящее время постановка на кадастровый учёт объектов недвижимости и регистрация прав на недвижимое имущество – это две разные государственные услуги.

В связи с чем, для упрощения данной процедуры была введена специальная услуга по осуществлению учетно-регистрационных действий - система «Единое окно».

Особенность подачи документов в режиме «Единого окна» заключается в том, что регистрация прав собственности осуществляется сразу после постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учёт.

На территории Костромской области во всех офисах приема документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области и офисах Многофункционального центра (МФЦ) действуют универсальные процедуры по приему документов на осуществление учетно-регистрационных действий в сфере оформления недвижимости по системе «Единого окна».

 Целью реализации данной услуги было упрощение взаимодействия граждан с органами, осуществляющими учетные или регистрационные действия с объектами недвижимости, создание комфортных условий для оформления и получения необходимых документов, что позволяет заявителям сэкономить время, нервы и деньги.

В настоящее время система организации «Единого окна» позволяет заявителям обратиться за государственной регистрацией прав на объект недвижимости без кадастрового паспорта, одновременно сдать документы на государственную регистрацию права и государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» срок оказания услуги составляет десять рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов. В случае подачи документов через офисы приема МФЦ указанный срок составляет двенадцать рабочих дней.

Для удобства заявителей внедрена услуга предварительной записи заявителей на прием для представления документов. Предварительно записаться на прием документов в пункте приема и выдачи документов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области можно по телефону  8(494)249-78-59 или по телефону Многофункционального центра 8-800-250-10-38.


В целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Росреестра, Управления Росреестра по Костромской области (далее – Управление) по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих Управления, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, в Управлении функционирует «телефон доверия»: (8 4942) 47-06-92.

По «телефону доверия» принимается и рассматривается информация о фактах:

коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и работников Управления;

конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих и работников Управления;

несоблюдения гражданскими служащими и работниками Управления ограничений и запретов, в отношении которых законодательством Российской Федерации такие запреты и ограничения установлены.

«Телефон доверия» функционирует ежедневно, круглосуточно, без выходных и перерывов, в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция «автоответчик»).

После звукового сигнала заявителю необходимо назвать свои фамилию, имя, отчество, должность (при наличии), представляемую организацию (при наличии) и изложить обращение о фактах коррупции и иных нарушений законодательства о противодействии коррупции, совершенных гражданскими служащими и работниками Управления. Конфиденциальность обращения заявителя гарантируется. Анонимные обращения и обращения, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих и работников Управления, не рассматриваются. Для направления заявителю ответа по существу обращения, заявителю необходимо сообщите свои номер телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты. Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления».

Обращения, поступившие по «телефону доверия», не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих и работников Управления, анонимные обращения (без указания фамилии, имени гражданина, направившего обращение), обращения, не содержащие почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, а также обращения, аудиозапись которых не разборчива и не понятна, не регистрируются и не рассматривают

 

07.09.2017

23 августа 2017 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросам государственной регистрации прав на жилые помещения.

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечал начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, ипотеки и долевого участия в строительстве Управления Макарова Надежда Борисовна. Приведем её ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.

Вопрос: Является ли проектная документация обязательным документом для подготовки технического плана для целей проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства после реконструкции?

Ответ: Исходя из положений части 3 статьи 48, частей 1, 2, 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также части 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

Вопрос: Каким образом оформить право собственности на квартиры, имея документы о праве общей долевой собственности на индивидуальный жилой дом?

Ответ: Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N ОГ-Д23-5899 "О рассмотрении обращения" для раздела жилого дома на квартиры, необходимо осуществить в установленном законом порядке его реконструкцию, в результате которой будет создан многоквартирный дом как совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

Согласно п. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Оформить документы, необходимые для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на квартиры, возможно на основании документов, полученных посредством соблюдения административных процедур по реконструкции индивидуального жилого дома в двухквартирнный жилой дом, при отсутствие такой возможности – в судебном порядке.


06.09.2017

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что за 8 месяцев 2017 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении было проведено 12 заседаний. Комиссией рассмотрено 319 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, из них 154 – от юридических лиц, 165 – от физических лиц. 

По результатам рассмотрения заявлений принято: 211 решений о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 108 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости.
Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

15.08.2017

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 23 августа 2017 года будет проведена «горячая линия» по вопросам регистрации прав на жилые помещения. По интересующим вопросам жители г. Костромы и Костромской области могут  обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону 8(4942)35-79-71 к начальнику отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, ипотеки и долевого участия в строительстве – Макаровой  Надежде Борисовне.  

 

09.08.2017

Управление  Росреестра по Костромской области (далее – Управление) напоминает заявителям, что в настоящее время на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) доступны более 20 электронных услуг и сервисов. Наиболее востребованные услуги ведомства – государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

На портале Росреестра даны пошаговые инструкции, а также описаны способы получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.

Заявитель также получает  ряд преимуществ: экономия времени, исключение влияния человеческого фактора, оформление документов без личного участия и в некоторых случаях сокращение затрат на госпошлину.

Кроме того, в электронном виде в полной мере реализован принцип экстерриториальности. Вы подаете заявление на портал Росреестра, и затем оно поступает в соответствующий территориальный орган на обработку. Можно продать свою недвижимость, находящуюся в другом городе или регионе.

За 7 месяцев 2017 года в электронном виде в Управление поступило 1169 заявлений на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.


Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) напоминает, что в соответствии с действующим законодательством за совершение юридически значимых действий при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена государственная пошлина. Размеры такой госпошлины определены Налоговым кодексом Российской Федерации. Подробно ознакомиться с размерами пошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра.

При предоставлении услуги по регистрации прав в электронном виде физическим лицам размер госпошлины сокращается на 30%. При обращении за одной услугой одновременно нескольких лиц, размер госпошлины уплачивается ими в равных долях. Кроме того, законодательством установлены категории граждан, для которых установлены льготы при проведении этой процедуры.

Государственная пошлина уплачивается до или после подачи заявления и документов на получение услуги, но до принятия документов к рассмотрению Росреестром.  Факт уплаты госпошлины подтверждается квитанцией установленной формы или платежным поручением с отметкой банка, а также с использованием информации об уплате госпошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Если на момент представления заявления на оказание услуги государственная пошлина не уплачена, заявителю одновременно с уведомлением о приеме таких документов выдается или направляется информация, содержащая уникальный идентификатор платежа для уплаты государственной пошлины, с указанием даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.

В случае если информация об уплате государственной пошлины за проведение регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи заявления на оказание услуги отсутствует в ГИС ГМП и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, документы возвращаются заявителю без рассмотрения. 



04.08.2017

Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует, что за 7 месяцев 2017 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия) было проведено 10 заседаний. Комиссией рассмотрено 275 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, из них 136 – от юридических лиц, 139 – от физических лиц.

По результатам рассмотрения заявлений принято: 201 решение о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 74 решения об отказе в пересмотре кадастровой стоимости.

Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

28.07.2017

20 июля 2017 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросу лицензирования геодезической и картографической деятельности.

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечал заместитель начальника отдела геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель Управления Бранский Сергей Адольфович. Приведем его ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.

Вопрос: Каковы лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на геодезическую и картографическую деятельность?

Ответ: Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на выполнение геодезических и картографических работ, являются:

а) наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и необходимых зданий и (или) помещений, технических средств и оборудования, прошедших поверку (калибровку) в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" для выполнения работ, указанных в заявлении;

б) наличие у юридического лица (соискателя лицензии) работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления геодезических и картографических работ по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по специальностям или направлениям подготовки, указанным в Приложении к Положению о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 (далее – Приложение), а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки;

в) наличие у индивидуального предпринимателя (соискателя лицензии) высшего или среднего профессионального образования по специальностям или направлениям подготовки, указанным в Приложении, а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки;

г) наличие у соискателя лицензии системы производственного контроля, обеспечивающей осуществление контроля за соблюдением требований к геодезическим и картографическим работам и их результатам, установленным в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Вопрос: Для выполнения каких работ необходима лицензия на геодезическую и картографическую деятельность?

Ответ: Лицензия на геодезическую и картографическую деятельность необходима на выполнение следующих видов работ:

1. Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля.

2. Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов.

3. Создание государственных геодезических сетей.

4. Создание государственных нивелирных сетей.

5. Создание государственных гравиметрических сетей.

6. Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций.

7. Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации.

8. Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

25.07.2017

Росреестр рекомендует гражданам, планирующим приобретение земельного участка под строительство индивидуального жилого дома, руководствоваться правилами, соблюдение которых поможет заранее исключить возможные риски и сделать правильный выбор.

Как рассказала и.о. начальника отдела государственной регистрации земельных участков, объектов недвижимости нежилого назначения Управления Коваленко Елена Александровна, прежде всего, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и впоследствии не ввязаться в длительные судебные разбирательства, необходимо проверить наличие документов у продавца. Характеристики объекта во всех документах должны быть одинаковыми, подчеркивает государственный регистратор. Сведения об объекте в режиме реального времени без дополнительных затрат можно проверить на сайте Росреестра www.rosreestr.ru в разделе "Справочная информация об объектах недвижимости.

Кроме того, необходимо обратить внимание, соответствуют ли сведения об объекте, указанные в документах, тому, что потенциальный покупатель увидел на местности. Например, в документах указан вид разрешенного использования земельного участка "под индивидуальный жилой дом", а фактически на земельном участке расположен магазин или автомастерская, поясняет Эндже Мухаметгалиева. Имейте в виду: на земельном участке с видом разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства", который расположен за границами населенного пункта, строительство жилого дома не разрешено. Для земельных участков, расположенных в границах населенного пункта, виды разрешенного использования определяются правилами землепользования и застройки, добавляет государственный регистратор.

Проверьте, соответствует ли фактическая площадь участку площади, указанной в документах; соответствует ли местоположение границ земельного участка тем сведениям, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, и не входит ли земельный участок в зону с особыми условиями использования территории: водоохранную зону, охранные зоны магистральных трубопроводов, объектов системы газоснабжения, объектов электросетевого хозяйства и т.д. В случае если земельный участок входит в охранную зону, государственный регистратор советует «навести справки», а именно поинтересоваться, возможно ли вообще строительство на данном земельном участке. Если возможно, то с кем должно быть согласовано строительство, может быть, имеются какие-то ограничения по параметрам или по размещению объекта на участке. Также не менее важно убедиться в отсутствии иных ограничений (обременений) прав продавца в отношении данного земельного участка.

12.07.2017

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует о результатах работы в сфере государственного земельного надзора.

За 6 месяцев 2017 года было проведено 881 проверка, из которых 172 было внеплановых.

По результатам проверок было выявлено 433 нарушения земельного законодательства. Повторно выявлено 64 нарушения, за которые назначены административные наказания за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор. Всего же выдано 343 предписания об устранении нарушений земельного законодательства.

За истекший период наложено штрафов на общую сумму 1491,00 тысяч рублей. В том числе, Управлением по результатам рассмотрения поступивших материалов муниципального земельного контроля и информации, поступившей из других органов государственной власти, содержащей достаточные данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которые Кодексом об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, наложено штрафов на 565 тысяч рублей. На 30.06.2017 года взыскано 771,72 тысяч рублей штрафов.

07.07.2017

Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) напоминает, что в соответствии с порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 968, предоставление ключей доступа к ФГИС ЕГРН осуществляется в электронной форме посредством личного кабинета, размещенного на официальном сайте Росреестра, заявителям, зарегистрированным в Федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно – технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – ЕСИА), в том числе уполномоченным лицам федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, зарегистрированным в ЕСИА в качестве представителей таких органов. Инструкция по получению ключа доступа к ФГИС ЕГРН размещена на официальном сайте Росреестра в разделе «Юридическим лицам» – «Получить сведения из ЕГРН» – «Получение ключа доступа к ФГИС ЕГРН».

05.07.2017

Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует, что согласно установленному Правительством Российской Федерации порядку, к компетенции Росреестра и его территориальных органов отнесено осуществление контрольных мероприятий за соблюдением выполнения требований земельного законодательства:

- о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ);

- о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность (ст. 7.34 КоАП РФ);

- об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);

- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ);

- требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ);

- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (ч. 25, 26 ст. 19.5 КоАП РФ).

Основные виды нарушения земельного законодательства: - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка;

- использование участка без правоподтверждающих документов;

- споры, возникающие из взаимоотношений, связанных с установлением границ смежных земельных участков.

Самое распространенное нарушение - это самовольное занятие земельного участка или части земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ). Под самовольным занятием подразумевается пользование лицом таким участком без наличия на то правовых оснований. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка выражается в следующем:

- пользование земельным участком до принятия соответствующим органом исполнительной власти решения о предоставлении, продаже (передаче) земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю и выделе земельного участка;

- размещение строений, несанкционированное изменение границ своего земельного участка, путем переноса ограждения и самовольное занятие при этом дополнительного земельного участка.

Самовольное занятие земельного участка влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При этом, за административные правонарушения, предусмотренные              ст. 7.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Рекомендуем землевладельцам: проверьте, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком, на котором вы развели огород, построили дом, гараж, баню и другие объекты. Убедитесь, что используемое в хозяйстве имущество - дрова, строительные и иные материалы, размещены вами в границах вашего земельного участка, а не на свободной территории и не на участке соседей.

Изучите Ваши правоустанавливающие документы на земельные участки, запросите информацию из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), чтобы удостовериться в том, что у вашего участка установлены границы.

Без проведения процедуры межевания границы земельного участка остаются не установленными, а площадь - декларированной. В связи с тем, что достоверно не определено местоположение границ земельного участка, а площадь не уточнена, участок может стать объектом спора с соседями, возможен также самовольный захват этого участка или его части.

С 2018 г. владельцы земельных участков, которые не прошли процедуру межевания, не смогут полноправно распоряжаться ими. Иными словами, собственник участка не сможет ни продать, ни подарить, ни оставить его в наследство. Чтобы распорядиться своим участком, собственник должен будет в обязательном порядке провести межевание.

В основном, земельные споры между землепользователями и землевладельцами соседних участков происходят из-за разногласий в установлении смежных границ. При этом, в соответствии с действующим законодательством, земельные споры рассматриваются исключительно в судебном порядке.

Поэтому во избежание проблем, связанных с земельными спорами и судебными тяжбами необходимо своевременно уточнить границы земельного участка и внести сведения о них в Единый государственный реестр недвижимости.

05.07.2017

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что за 6 месяцев 2017 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия) было проведено 9 заседаний. Комиссией рассмотрено 250 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, из них 122 – от юридических лиц, 128 – от физических лиц.

По результатам рассмотрения заявлений принято: 192 решения о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 58 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости.

Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».