Контакт-центр: +7 (4942) 400400

Областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» 156013, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38 Как добраться

15.01.2021

Росреестр информирует

15.01.2020

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в случае несогласия с кадастровой стоимостью объекта недвижимости, ее можно оспорить, подав заявление в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия).

Вся информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

«За 12 месяцев 2020 года Комиссией было проведено 23 заседания. Рассмотрено 202 заявления, в отношении 221 объекта недвижимости, из них 168 – от юридических лиц, 34 – от физических лиц».

По результатам рассмотрения заявлений принято: 64 решений о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 138 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости. Доля решений, принятых в пользу заявителей, составила 31,68% (за 12 месяцев 2019 – 45,03%). Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в комиссиях составила 3 929 851 305,71 руб., после - 3 176 496 531,51 руб., что свидетельствует о ее снижении на 19,17%.


13.01.2020


Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области сообщает о следующих изменениях нормативных правовых актов в области государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»(далее – Закон №374-ФЗ), который вступил в силу 23.11.2020, за исключением отдельных положений.

При этом Законом № 374-ФЗ также внесены следующие изменения, вступающие в силу 01.01.2021:

пункт 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее – НК) дополнен подпунктом 27.1, согласно которому за государственную регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования государственная пошлина уплачивается в размере - 1 000 рублей;

подпункт 8 пункта 3 статьи 333.35 НК изложен в редакции, согласно которой государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Федерального закона
от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимости.

Федеральный закон от 08.12.2020 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РоссийскойФедерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 19.12.2020. Данным законом внесены следующие изменения:

указанный в части 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015                  № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон
№ 218-ФЗ) срок продлен до 01.03.2026, положения указанной нормы Закона
№ 218-ФЗ распространены также на жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующие параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

указанный в части 5 статьи 16 Федерального закона от 03.08.2018
№ 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок продлен до 01.03.2026.

Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(вступает в силу с 23 марта 2021). Данным законом установлена возможность выполнения комплексных кадастровых работ за счет средств граждан и юридических лиц. При этом такие работы могут быть выполнены в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества, территории, используемой гаражным кооперативом или товариществом собственников жилья, а также единого, неразрывного элемента планировочной структуры.

Кроме того, установлено, что заказчиком комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет бюджетных средств, может выступать не только орган местного самоуправления, но и орган исполнительный власти субъекта РФ.

Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), который вступает в силу 28.06.2021.

В соответствии со статьей 5 Закона в Федеральный закон от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон
№ 218-ФЗ) внесены следующие изменения:

часть 5 статьи 8 дополнена пунктом 25, в соответствии с которым в кадастр недвижимости Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) будут вноситься дополнительные сведения об указанных в документе, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, вещных правах на данный объект недвижимости, а также о выявленном в порядке, предусмотренном статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ, правообладателе данного объекта недвижимости в объеме, определенном в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона № 218-ФЗ, в случае, если правоустанавливающие документы на данный объект недвижимости или документы, удостоверяющие права на данный объект недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона
от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) и указанные права не были зарегистрированы в ЕГРН;

часть 3 статьи 69 дополнена положениями о том, что государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в части 1 статьи 69, также является обязательной при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в ЕГРН в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

часть 8 статьи 69 дополнена пунктом 5, содержащим дополнительное основание для отказа во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и (или) сведений о выявленных правообладателях таких объектов недвижимости, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ.

Кроме того, Закон № 218-ФЗ дополнен статьей 69.1, в соответствии с которой:

1)                органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения

Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления (далее – уполномоченные органы) наделяются полномочиями по:

проведению мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона № 218-ФЗ считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

проведению мероприятий по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН;

подготовке проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;

взаимодействию с лицом, выявленным в порядке, предусмотренном
статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;

принятию решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;

направлению в орган регистрации прав заявления о внесении в ЕГРН сведений, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ, о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости – в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, за исключением сведений о его правообладателе, содержатся в ЕГРН или заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в соответствии с пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ – в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в ЕГРН отсутствуют, с приложением документов, предусмотренных частями 16, 17 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ;

2) в случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется, снятие с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости.

3) уполномоченные органы вправе:

обеспечить выполнение комплексных кадастровых работ в целях уточнения границ земельных участков, указанных в части 1 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ

в дальнейшем обратиться без доверенности от имени правообладателей таких земельных участков в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ таких земельных участков.

11.01.2021

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в настоящее время получение информации из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) является достаточно востребованной услугой для граждан и для юридических лиц.

Составной частью ЕГРН являются архивы, которые состоят из реестровых дел на бумажных носителях. Копию архивного документа можно получить как на бумаге, так и в электронном виде. Электронный документ заверяется цифровой подписью и имеет такую же юридическую силу, что и бумажный. Выдача сведений из архива занимает не более трех рабочих дней.

Всего по состоянию на декабрь 2020 года в архивах Управления хранится свыше 900000 реестровых дел – документов, на основании которых в ЕГРН внесены сведения, установленные Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

«Более 150 тысяч реестровых дел оцифровано специалистами архивов Управления. - отметила начальник отдела ведения ЕГРН Управления Елена Морозова. - Перевод документов в электронный вид делается с их одновременной систематизацией и структурированием. Перевод в цифровой формат документов реестровых дел позволит повысить скорость оказания услуг по выдаче информации из ЕГРН вне зависимости от местоположения объекта недвижимости на территории Российской Федерации».



21.12.2020


Законопроект о «гаражной амнистии» внесён в Государственную Думу

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) сообщает, что 16 декабря 2020 в Государственную Думу внесён Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии»).

Законопроект, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены.

«Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан.

Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. К ним могут относиться документ о выплате пая в гаражном кооперативе, ранее полученное решение о распределении гаража, ранее полученные документы технической инвентаризации и другое.

Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом. Также для исключения возможных дополнительных расходов граждан законопроектом предусматривается упрощенный порядок кадастрового учета таких объектов.

Кроме того, законопроектом предложен особый механизм оформления прав граждан на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи граждан, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Оно будет осуществляться одновременно с оформлением прав на гараж, расположенный на таком земельном участке.

Представленный законопроект не вводит никаких ограничений для существующих собственников или арендаторов объектов гаражного назначения.

Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно.

15.12.2020


Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в Костромской области растет количество зарегистрированных договоров долевого участия с использованием эскроу- счетов.

Напомним, что с 1 июля 2019 года строительные компании могут продавать жилье в многоквартирных домах, которые находятся на начальном этапе строительства, только с открытием эскроу-счетов. Эскроу-счет - это счет, открытый в уполномоченном банке для учета и блокирования денежных средств дольщика. Деньги на таком счете хранятся до момента ввода объекта в эксплуатацию.

Если застройщик по каким-то причинам не построит объект или обанкротится, средства, находящиеся на эскроу-счете, будут возвращены дольщику в полном объеме. В случае его банкротства новый застройщик завершит строительство объекта за счет, в том числе, публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства».

По состоянию на 01.12.2020, Управлением в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о государственной регистрации 509 договоров, заключенных с использованием эскроу-счетов.

Как сообщила начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, ипотеки и долевого участия в строительстве Надежда Макарова: «В ноябре 2020 года количество зарегистрированных Управлением договоров на первичном рынке недвижимости с привлечением эскроу-счетов составило 117. В настоящее время это наивысший показатель за все время работы застройщиков по новой схеме проектного финансирования в строительстве. По итогам прошедшего месяца доля таких договоров от общего числа оформленных договоров долевого участия достигла 74%, превысив на сорок восемь процентных пунктов июль текущего года, когда только 26% квартир в Костроме продавались с применением счетов эскроу».

Информация о застройщиках, которые осуществляют свою деятельность на территории Костромской области с использований эскроу-счетов, можно найти в Единой информационной системе жилищного строительства.


14.12.2020


09 декабря 2020 года Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросам противодействия коррупции.

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала начальник отдела государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки Управления Запуляева Ольга Вячеславовна.

Вопрос: Каким образом можно сообщить о предполагаемых фактах проявления коррупции в Управлении Росреестра по Костромской области?

Ответ: В Управлении Росреестра по Костромской области на постоянной основе, в том числе круглосуточно функционирует «телефон доверия» 64-56-54, по которому можно сообщить о данных фактах. Также можно оставить сообщение в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» раздела «Противодействие коррупции» на сайте Россреестра.

Вопрос: Может ли государственный регистратор по окончании регистрационных действий в отношении объекта недвижимости принять в качестве вознаграждения символический подарок?

Ответ: Нет. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Вопрос: Можно ли гражданину, являющимся индивидуальным предпринимателем поступить на государственную гражданскую службу?

Ответ: В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. Таким образом, гражданин, имеющий действующий статус индивидуального предпринимателя, не может быть принят на гражданскую службу.

Вопрос: Были ли в Управлении Росреестра по Костромской области случаи увольнения в связи с утратой доверия?

Ответ: Нет, в связи с отсутствием оснований.

08.12.2020


В Международный день борьбы с коррупцией, 9 декабря 2020 года, в Управлении Росреестра по Костромской области (далее – Управление) будет открыта «горячая линия». По вопросам противодействия коррупции жители г. Костромы и Костромской области могут обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону 8(4942) 64-56-55 к начальнику отдела государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки – Запуляевой Ольге Вячеславовне.

03.12.2020


Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в случае несогласия с кадастровой стоимостью объекта недвижимости, ее можно оспорить, подав в заявление в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия).

Вся информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

«За 11 месяцев 2020 года Комиссией было проведено 20 заседаний, - сообщает начальник отдела кадастровой оценки Татьяна Галас. - Рассмотрено 155 заявлений, в отношении 173 объектов недвижимости, из них 133 – от юридических лиц, 22 – от физических лиц».

По результатам рассмотрения заявлений принято: 36 решений о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 119 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости. Доля решений, принятых в пользу заявителей, составила 23,2%. Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в комиссиях составила 3 569 414 874,93 руб., после – 2 597 962 529,57 руб., что свидетельствует о ее снижении на 27,2%.

30.11.2020


Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) напоминает, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294), касающиеся, в том числе, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Одним из таких мероприятий является вынесение предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) хозяйствующему субъекту.

Предостережение – это акт государственного надзора, направленный на предупреждение недопустимости нарушения закона и на профилактику правонарушений.

Согласно ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется органом контроля (надзора) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в следующем случае: при наличии у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти или местного самоуправления, из средств массовой информации.

Но при наличии указанных сведений контролирующий орган вынесет предостережение только при выполнении следующих условий: если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий; если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Предостережение выносится при наличии сведений о возможности нарушения требований законодательства или непосредственно о нарушениях, не причинивших какого-либо вреда и не создавших угрозу причинения данного вреда, а также, если хозяйствующий субъект ранее не был привлечен к ответственности.

Если контролирующий орган получил соответствующие сведения о нарушениях, но не выполняются условия для направления предостережения, то в отношении данного субъекта будет рассмотрен вопрос проведения внеплановой проверки.

Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения утверждены постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.

Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии указанных в ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений.

Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений, указанных в ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона № 294 - ФЗ, если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению названных требований.

При объявлении указанного предостережения юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган контроля (надзора).

Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

В случае несогласия юридического лица или индивидуального предпринимателя с вынесением предостережения в орган контроля (надзора), направивший предостережение, представляются возражения.

Формы возражения не устанавливаются, но предусмотрен перечень сведений, которые должны в нем содержаться: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя; дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя; обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Орган государственного контроля (надзора) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ. Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора) для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск - ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

Орган государственного контроля (надзора) использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.


23.11.2020

23 ноября 2020 года с 09.00 до 10.00 в Управлении Росреестра по Костромской области будет проведено консультирование по вопросам государственного земельного надзора. По интересующим вопросам жители города Костромы и Костромской области могут обратиться с 09.00 до 10.00 по телефонам: (4942) 64-56-36, 64-56-35, к начальнику отдела государственного земельного надзора Филипповой Адеме Куангалиевне и главному специалисту-эксперту Чернышевой Екатерине Васильевне.

16.11.2020

11 ноября 2020 года Управлением Росреестра по Костромской области   (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по теме: «Осуществление Росреестром контроля за деятельностью арбитражных управляющих».

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Сотникова Светлана Павловна. Приведем её ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.

Вопрос: Какими полномочиями обладает Росреестр при осуществлении контроля за деятельностью арбитражных управляющих?

Ответ: Контроль за деятельностью арбитражных управляющих осуществляется на основании пункта 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, которым установлено, что должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.

В нормах материального права, содержащихся в абзаце 10 статьи 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в статье 23.1, в пункте 3 статьи 29 Закона о банкротстве, в пункте 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии , в пункте 3 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202 (ред. от 26.01.2019) "Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций", орган по контролю (надзору) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Вопрос: Что может являться поводом к возбуждению в отношении арбитражного управляющего дела об административном правонарушении?

Ответ: Вся деятельность территориального органа Росреестра по осуществлению контроля за деятельностью арбитражных управляющих осуществляется в рамках Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Статьей 28.1. КоАП РФ определен перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении в том числе и по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

а также заявления лиц, участвующих в деле о банкротстве, и лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, органов управления должника - юридического лица, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Вопрос: Какие административные санкции предусмотрены в отношении арбитражных управляющих?

Ответ: Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое деяние не содержит уголовно наказуемого деяния.

Санкцией ч.3 ст.14.13 КоАП РФ предусмотрено для арбитражных управляющих наказание от предупреждения до наложения административного штрафа в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 3.1 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст.14.13 КоАП РФ влечет дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

12.11.2020

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что     11 ноября 2020 года будет проведена «горячая линия» по вопросу «Осуществление Росреестром контроля за деятельностью арбитражных управляющих». По интересующим вопросам жители гор. Костромы и Костромской области могут обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону              (4942) 64-56-37 к начальнику отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций – Сотниковой Светлане Павловне.






Возврат к списку