Контакт-центр: +7 (4942) 400400

Областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» 156013, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38 Как добраться

23.10.2020

Росреестр информирует

23.10.2020

Управление Росреестра по Костромской области реализует комплексный план по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) полными и точными сведениями.

14 августа 2020 года первым заместителем губернатора Костромской области А.Е. Афанасьевым и руководителем Управления Росреестра по Костромской области И.Ф. Ахромченковой утверждена Дорожная карта наполнения Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями на территории Костромской области (далее – Дорожная карта). В Дорожной карте предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение полноты и качества данных, содержащихся ЕГРН о границах Костромской области, административно-территориальных образований и территориальных зон.

В ходе реализации Дорожной карты будут проанализированы данные о землях лесного фонда, сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых территорий и объектов культурного наследия.

Совместно с органами исполнительной власти Костромской области и органами местного самоуправления, Управлению предстоит большая работа по наполнению ЕГРН достоверными и полными сведениями (выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, проведение комплексных кадастровых работ).

Наличие этих сведений в ЕГРН дает возможность их получения посредством использования публичных ресурсов, применения их в повседневной жизни, обеспечивает защиту прав собственников.

Одним из важных итогов реализации «Дорожной карты» является определение территорий, которые можно вовлечь в жилищное строительство.

Реализация предусмотренных «Дорожной картой» мероприятий, существенным образом окажет благоприятное влияние на инвестиционную, экономическую и социальную ситуацию в Костромской области.

Хотелось бы отметить, что мероприятия по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями, на территории Костромской области проводятся с 2017 года в рамках реализации Целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса.

В настоящий момент доля земельных участков в ЕГРН с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства составляет 42 %.

         Доля муниципальных образований Костромской области, сведения о границах, которых внесены в ЕГРН – 70 %, доля населенных пунктов – 19 %.

                

16.10.2020


Оспаривание сделок при банкротстве физического лица

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что оспаривание сделок должника в делах о банкротстве основывается на положениях Гражданского кодекса и Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).

Поводом для обжалования сделки может стать ее подозрительность или сделки с предпочтением, однако указанные основания не определяют факт ничтожности сделки, поскольку решение о наличии повода для признания ее ничтожной принимается арбитражным судом на основании поступившего заявления.

Правовое регулирование особенностей оспаривания сделок, совершенных должником-гражданином, осуществляется ст. 213.32 Закона о банкротстве, в которой указаны следующие особенности.

Во-первых, следует отметить, что до введения процедуры реструктуризации долгов некоторые сделки не могут быть признаны недействительными ввиду невозможности их оспаривания по специальным основаниям, например подозрительные сделки и сделки с предпочтительностью по правилам ст. ст. 61.2, 61.3 Закона о банкротстве.

Основания оспаривания сделок появляются после введения процедуры несостоятельности (банкротства), что позволяет иначе оценить сделки, совершенные в пределах 3-летнего срока с момента введения процедуры с учетом установления признаков неплатежеспособности гражданина.

Введение процедуры несостоятельности (банкротства) также изменяет процессуальный порядок оспаривания сделок. Сделки, которые подлежат оспариванию по специальным основаниям (ст. 61.2, ст. 61.3 Закона о банкротстве), могут быть признаны недействительными в рамках дела о банкротстве гражданина согласно п. 3 ст. 213.32 Закона о банкротстве независимо от состава лиц, участвующих в сделке.

Во-вторых, поскольку в предвидении несостоятельности (банкротства) гражданин может совершить сделки со своим имуществом, которые могут быть квалифицированы как подозрительные сделки или сделки с предпочтительностью, то в процедуре реструктуризации долгов правом оспаривания сделок от имени должника-гражданина наделяется финансовый управляющий (абз. 2 п. 7 ст. 213.9, п. 1 ст. 213.32 Закона о банкротстве) как лицо, которое осуществляет контроль имущественного состояния должника, уполномоченный обращаться с заявлениями об оспаривании указанных сделок как по собственной инициативе, так и по решению собрания или комитета кредиторов.

Кроме того, для определения начального момента исчисления срока исковой давности для оспаривания сделок по специальным основаниям служит субъективный критерий - момент, когда финансовый управляющий узнал или должен был узнать о наличии оснований для оспаривания, установленных ст. ст. 61.2, 61.3 Закона о банкротстве.

Наряду с ним правом оспаривания наделены также конкурсный кредитор или уполномоченный орган, требования которого должны превышать 10% общей кредиторской задолженности, включенной в реестр, за исключением размера требований кредитора, в отношении которого производится оспаривание сделки, и его заинтересованных лиц.

В-третьих, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) подлежат оспариванию сделки супруга-должника, совершенные с общим имуществом, основания недействительности которых предусмотрены семейным законодательством (п. 4 ст. 213.32 Закона о банкротстве). Такие сделки также подлежат оспариванию согласно п. 4 ст. 213.32 Закона о банкротстве в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).

Судебная практика и нормы законодательства, касающиеся признания сделок недействительными, находятся в постоянной динамике, поиске разумного баланса между интересами лиц, участвующих в банкротном процессе.

Анализ статистики по рассмотрению вопроса судами об оспаривании сделок должника арбитражным управляющим за 2018-2019 гг. на территории Костромской области указывает, что довольно часто Арбитражный суд Костромской области не принимает сторону арбитражного управляющего в части признания недействительными сделок.

В связи с возникающими в судебной практике вопросами, связанными с применением главы III.1 Закона о банкротстве, и в целях правильного и единообразного толкования соответствующих положений этого Закона Управление Росреестра по Костромской области обращает внимание, что при оспаривании сделок при банкротстве должника следует учитывать разъяснения, сделанные в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 №63 и Постановлении Президиума ВАС РФ от 30.04.2009 №32.

Таким образом, Управление Росреестра по Костромской области считает, что институт оспаривания сделок должника является одним из самых важных и сложных в банкротном процессе, поскольку признание сделки недействительной - это один из эффективных инструментов пополнения конкурсной массы в целях расчетов с кредиторами, особенно в ситуации, когда иное имущество не обнаружено.


08.10.2020


Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) призывает жителей Костромской области быть внимательнее при получении услуг Росреестра через онлайн-сервисы и избегать сайтов-двойников.

В последнее время в интернете активно действуют «посредники» Росреестра, предлагающие купить выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН). Напомним, что данная выписка используется при совершении сделок и является единственным документом, дающим полную информацию обо всех собственниках, обременениях и ограничениях операций с любым видом недвижимости. При оформлении своих сайтов мошенники часто используют официальную символику Росреестра, а также схожие имена сайтов, что вводит людей в заблуждение. «Посредники» завышают цену получаемой услуги в десятки раз, при этом сведения, полученные на таких ресурсах, являются недостоверными, а деятельность самих сайтов - незаконной.

Чтобы не стать жертвой таких мошенников, необходимо помнить: законным правом на предоставление выписок из ЕГРН обладают только Росреестр (https://rosreestr.gov.ru) и ФГБУ «ФКП Росреестра» https://kadastr.ru/. Только так вы можете быть уверены в достоверности полученной информации.


02.10.2020


Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в случае несогласия с кадастровой стоимостью объекта недвижимости, ее можно оспорить, подав в заявление в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия).

Вся информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

«За 9 месяцев 2020 года Комиссией было проведено 18 заседаний, - сообщает начальник отдела кадастровой оценки Татьяна Галас. - Комиссией рассмотрено 126 заявлений, в отношении 138 объектов недвижимости, из них 111 – от юридических лиц, 15 – от физических лиц».

По результатам рассмотрения заявлений принято: 30 решений о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 96 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости. Доля решений, принятых в пользу заявителей, составила 23% (за 9 месяцев 2019 – 45%). Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений на Комиссии составила 2 571 292 263,01 руб., после – 2 147 466 078,78 руб., что свидетельствует о ее снижении на 16%.


24.09.2020


Управление Росреестра по Костромской области информирует, что сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) переехал на новый домен - теперь он находится по адресу: rosreestr.gov.ru

Обращаем ваше внимание, что была установлена переадресация с прежнего адреса rosreestr.ru на новый, содержимое портала и прежние ссылки не изменились.

Главная цель перехода на новый домен – создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, реализуемой ведомством согласно национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации». 

Унификация официальных сайтов федеральных органов соответствует рекомендациям Минкомсвязи России, заинтересованного в формировании единого стандарта для государственных сайтов, реализации принципов клиентоцентричности и концепции «государство как платформа». 

Внесённые изменения позволят повысить удобство использования сайта Росреестра, работающего в интересах каждого конкретного пользователя, а также помогут совершенствованию межведомственного взаимодействия и реализации на сайте технологий электронного правительства. 

Кроме того, к концу года планируется запуск обновлённого сайта Росреестра с более удобным интерфейсом – это позволит повысить качество и скорость предоставления государственных услуг для граждан.



23.09.2020


Управление Росреестра по Костромской области информирует, что за 8 месяцев 2020 года принято 54691 заявление на услуги Росреестра, из них: 7756 - заявлений на кадастровый учет; 43651 – заявление о государственной регистрации прав; 3284 – заявления о «единой процедуре», по которой кадастровый учет и регистрация прав осуществляется одновременно. Возможность одновременной подачи заявления на регистрацию прав и кадастровый учет предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – 218-ФЗ).

За этот же период в соответствии с 218-ФЗ выдано 158819 сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Сдача и получение документов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (далее – Государственные услуги Росреестра) на территории Костромской области осуществляется в офисах ОГКУ «МФЦ».

График работы и порядок приема документов можно уточнить на официальном сайте mfc44.ru и по телефону: (4942) 620-500.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области, расположенный по адресу: 156012, г. Кострома, п. Новый, д. 3, продолжает прием документов по экстерриториальному принципу, т.е. независимо от местонахождения объекта недвижимости в пределах территории Российской Федерации.

Также государственные услуги Росреестра можно получить в электронном виде на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) через личный кабинет. При получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.


17.09.2020


15 сентября 2020 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросам государственной регистрации договоров долевого участия в строительстве и прав участников долевого строительства.

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечал начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, ипотеки и долевого участия в строительстве Управления Макарова Надежда Борисовна. Приведем её ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.

Вопрос: Каким образом проводится государственный кадастровый учет многоквартирного дома, на строительство которого привлекались денежные средства участников долевого строительств при наличии записи в ЕГРН о запрещении совершения учетно-регистрационных действий на объект, незавершенный строительством?

Ответ: В соответствии с ч. 8 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении него были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них.

В случае, если в отношении объекта незавершенного строительства в ЕГРН внесены записи о запрете совершения учетно-регистрационных действий, постановка на учет многоквартирного дома и помещений в нем будет возможна после исключения причин, препятствующих снятию с учета исходного объекта недвижимости – объекта незавершенного строительства (поступления в орган, осуществляющий регистрацию прав, документов о снятии запрета, в установленном законом порядке).

Вопрос: До какого момента возможна уступка и перевод прав и обязанностей по договору долевого строительства?

Ответ: В силу ч. 2 ст. 11 Закона №214-ФЗ уступка участником долевого строительства прав требований по договору допускается с момента государственной регистрации договора до момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

Вопрос: Кто осуществляет контроль и надзор за недобросовестными Застройщиками?

Ответ: В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 214-ФЗ) государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах полномочий уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

На территории Костромской области такими полномочиями наделен Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области.

Вопрос: Кто осуществляет ведение реестра «обманутых дольщиков»?

Ответ: часть 7 статьи 23 Закона №214-ФЗ, предусматривавшая, что контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан, признана утратившей силу.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 августа 2019 года N 483/пр признаны утратившими силу приказы того же министерства: от 12 августа 2016 года N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан", и от 24 января 2018 года N 37/пр "О внесении изменений в критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденные Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 года N 560/пр".

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон №214-ФЗ, вместо реестра пострадавших граждан ведется единый реестр проблемных объектов.

Единый реестр застройщиков, единый реестр проблемных объектов формируются в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства средствами, предусмотренными программно-аппаратным комплексом этой системы, на основании сведений, размещаемых субъектами информации (ч. 1.2 ст. 23.1 Закона №214-ФЗ).

Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Костромской области в соответствии с Постановлением Администрации Костромской области от 10.09.2013 N 358-а (ред. от 17.12.2018) "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области» осуществляет Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области.


15.09.2020


Управление Росреестра по Костромской области информирует, что     15 сентября 2020 года будет проведена «горячая линия» по вопросу «Государственная регистрация договоров долевого участия, прав участников долевого строительства». По интересующим вопросам жители                    гор. Костромы и Костромской области могут обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону 8 (4942) 64-56-70 к начальнику отдела регистрации недвижимости жилого назначения, ипотеки и долевого участия в строительстве – Макаровой Надежде Борисовне.


09.09.2020


Электронные услуги Росреестра

Управление Росреестра по Костромской области обращает внимание жителей Костромской области на возможность использования сервисов для получения в электронном виде всех наиболее востребованных государственных услуг Росреестра – регистрация права, кадастровый учет и получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Управление сообщает, что за 8 месяцев 2020 года принято в электронном виде 16837 заявлений (12878 на регистрацию прав и 3959 на постановку на кадастровый учет).

Подать документы в электронном виде – это быстро и удобно зарегистрировать права на квартиру, дом, земельный участок или другой объект недвижимости. Для удобства пользователей на официальном сайте Росреестра создан и функционирует электронный сервис «Личный кабинет правообладателя», с помощью которого можно не только подать заявление в электронной форме на получение основных государственных услуг Росреестра, но и подать извещение о продаже доли в праве, а также получить актуальную информацию о своем недвижимом имуществе.

Все документы, представленные для регистрации в электронном виде, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

После проведенной регистрации права собственности на указанный в заявлении адрес электронной почты поступят файлы с документами, удостоверенные усиленной квалифицированной электронной подписью регистратора. Полученные файлы можно сохранить на электронных носителях для предоставления в различные организации, такие документы имеют юридическую силу и обязательны к приему во всех учреждениях и организациях.

Преимущества при подаче документов в электронном виде:

- сервис на официальном сайте Росреестра: https://rosreestr.ru доступен круглосуточно;

- отсутствует необходимость посещения офиса для подачи документов;

- снижается размер оплаты госпошлины на 30%.


03.08.2020


Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в случае несогласия с кадастровой стоимостью объекта недвижимости, ее можно оспорить, подав в заявление в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия).

Вся информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

- За 8 месяцев 2020 года Комиссией было проведено 16 заседаний, - сообщает начальник отдела кадастровой оценки Татьяна Галас. - Комиссией рассмотрено 115 заявлений, в отношении 126 объектов недвижимости, из них 102 – от юридических лиц, 13 – от физических лиц.

По результатам рассмотрения заявлений принято: 26 решений о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 89 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости. Доля решений, принятых в пользу заявителей, составила 23% (за 8 месяцев 2019 – 42%). Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в комиссиях составила 2 364 216 185,44 руб., после – 2 000 299 343,26 руб., что свидетельствует о ее снижении на 15%.


26.08.2020

Начальник Галичского межмуниципального отдела Управление Росреестра по Костромской области Алексей Жданов доводит до сведения заинтересованных лиц информацию о государственной регистрация прав на общее имущество многоквартирного дома.

Многоквартирным признается жилой дом, имеющий две и более квартиры.

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности

Право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании (доме) в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии со ст.16 ФЗ от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Закон о введении в действие ЖК РФ) земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные, входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Заключение каких-либо дополнительных договоров передачи общего имущества в многоквартирном доме в общую долевую собственность действующим законодательством не предусмотрено. На государственную регистрацию права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставляются:

1.Заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, либо решение общего собрания собственников помещений о наделении представителя полномочиями для государственной регистрации прав всех собственников помещений на общее имущество в многоквартирном доме.

3. Документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, если земельный участок сформирован после введения в действие ЖК РФ(01.03.2005г.).

4. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом ( в случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимости, не сформирован до введения в действия ЖК РФ – 01.03.2005г.).

5. Решение (протокол) общего собрания собственников помещений об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

6. Правоустанавливающие документы, подтверждающие наличие прав собственников помещений в многоквартирном доме, возникших до введение в действие Закона о регистрации (до 30.01.1998г.) на помещения, в случае если на момент предоставления документов на государственную регистрацию наличия права общей долевой собственности на объекты недвижимости в ЕГРН отсутствуют записи о государственной регистрации наличия прав собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом 23 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме взимается государственная пошлина в размере 200 рублей.


21.08.2020



Управление Росреестра по Костромской области информирует, что  24 августа 2020 года будет проведена «горячая линия» на тему «Государственная регистрации прав на объекты недвижимого имущества, расположенные на садовых земельных участках». По интересующим вопросам жители гор. Костромы и Костромской области могут обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону 8 (4942) 64-56-74 к начальнику отдела регистрации земельных участков, объектов недвижимости нежилого назначения – Керимову Фархаду Салмановичу.


20.08.2020

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует о работе Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).

За 7 месяцев 2020 года Комиссией было проведено 14 заседаний. Рассмотрено 99 заявлений, в отношении 110 объектов недвижимости, из них 86 – от юридических лиц, 13 – от физических лиц.

По результатам рассмотрения заявлений принято: 23 решения о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 76 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости. Доля решений, принятых в пользу заявителей, составила 23% (за 7 месяцев 2019 – 40%). Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в комиссиях составила 2 217 933 471,63 руб., после - 1 900 411 499,54 руб., что свидетельствует о ее снижении на 14%.

Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».


10.08.2020

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует об итогах работы Апелляционной комиссии при Управлении (далее – Комиссия).

В Комиссию за 1 полугодие 2020 года поступило 25 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и/или решений о приостановлении осуществления государственной регистрации прав.

По 10 заявлениям приняты решения об отклонении заявлений об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета, 8 заявлений отозваны до заседания комиссии, по 7 заявлениям приняты решения об отказе в принятии к рассмотрению.

За первое полугодие 2020 состоялось 4 заседания Комиссии. Количество заявлений, поступивших в Комиссию к 2019 уменьшилось на                  20 %.

Обращаем внимание, что в соответствии с ч.9 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета могут быть обжалованы по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7-10, 19-21, 24-35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 вышеуказанной статьи, в порядке, установленном ст.26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в апелляционной комиссии, созданной при Управлении Росреестра по Костромской области.



04.08.2020

О результатах работы Управления Росреестра по Костромской области

в сфере государственного земельного надзора

Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует о результатах работы в сфере государственного земельного надзора.

За 1 полугодие 2020 года было проведено 555 проверок, из которых 123 было внеплановых.

По результатам надзорных мероприятий выявлено 377 нарушений земельного законодательства. Повторно выявлено 25 нарушений, за которые назначены административные наказания за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор. Всего выдано 360 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства. Устранено 118 нарушений.

За истекший период наложено штрафов на общую сумму 821,00 тысяч рублей, в том числе по результатам рассмотрения материалов, поступивших из ОВД и органов прокуратуры. Кроме того, по результатам рассмотрения поступивших материалов муниципального земельного контроля, содержащих достаточные данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность наложено штрафов на общую сумму 400,00 тысяч рублей.   С учетом ранее наложенных штрафов, по состоянию на 30.06.2020 взыскано 627,60 тысяч рублей.

27.07.2020

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что        29 июля 2020 года будет проведена «горячая линия» на тему: «Порядок и сроки уплаты госпошлины». По интересующим вопросам жители города Костромы и Костромской области могут обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону 8(49449) 5-21-34 к начальнику Шарьинского межмуниципального отдела Плотниковой Елене Вадимовне.

23.07.2020

16 июля 2020 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия»на тему: «Сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав».

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечал начальник межмуниципального отдела по г. Буй, Буйскому и Сусанинскому районам Дедюлина Ольга Геннадьевна.

Вопрос: Какой срок государственной регистрации прав, если сделку удостоверяет нотариус при продаже долей или имущества ребенка?

Ответ: В соответствии с п. 9 ст. 16 Федерального закона    от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"    (далее - Закон) три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.

Вопрос: В какой срок проводится кадастровый учет по заявлению юридического лица?

Ответ: В соответствии со ст. 16 Закона сроки проведения кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав составляют: если документы представлены в подразделения Росреестра или ФГБУ «ФКП Росреестра» - 5 рабочих дней (п. 3 ч. 1 ст. 16 Закона), если через МФЦ - 7 рабочих дней (п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона).

Вопрос: В какой срок можно снять запрет на совершение регистрационных действий?

Ответ: В соответствии с п.8 ст. 16 Закона - три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета.






Возврат к списку