Контакт-центр: +7 (4942) 400400

Областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» 156013, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38 Как добраться

Росреестр информирует

29.04.2021

Росреестр информирует

29.04.2021


Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует о порядке государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Объектом ИЖС (жилым домом, индивидуальным жилым домом) признается отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости, с количеством надземных этажей не более чем три и высотой не более 20 метров, предназначенное для проживания граждан.

В соответствии с изменениями, вступившими в силу с 04.08.2018 года, государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство (уведомительный порядок). Заявление указанными органами подается в электронном виде с приложением следующих документов: уведомление об окончании строительства объекта ИЖС, технический план; правоустанавливающий документ на земельный участок (не требуется, если право на земельный участок ранее было зарегистрировано в ЕГРН); документ, подтверждающий полномочия представителя (если уведомление направляется представителем); заключенное правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный объект ИЖС (в случае, если земельный участок, на котором он построен, принадлежит двум и более гражданам).

За регистрацию права собственности на объект ИЖС необходимо уплатить госпошлину в размере 350 рублей, о чем должно быть указано в уведомлении об окончании строительства. При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через портал госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7.

Заявитель вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанной выше обязанности. При этом представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы орган регистрации прав запрашивает в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе государственной власти или органе местного самоуправления.

Кроме того, Управление обращает внимание, что с 19.12.2020 года вступил в действие Федеральный закон от 08.12.2020 N 404-ФЗ (далее – Закон №404). Согласно Закону №404 до 01.03.2026 года оформление прав на жилые дома может осуществляться по заявлению правообладателя земельного участка, предназначенного для ИЖС и ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, на основании технического плана, подготовленного кадастровым инженером в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем земельного участка и правоустанавливающих документов на землю. Наличие уведомлений о планируемом строительстве и его окончании не требуется (упрощенный порядок).

Подводя итог, заместитель начальника Галичского межмуниципального отдела Управления Светлана Никитаева отмечает: «Правообладатель земельного участка вправе самостоятельно выбирать в каком порядке оформлять жилой дом в упрощенном или в уведомительном порядке».


15.04.2021


07 апреля 2021 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по теме; «Полномочия Управления Росреестра по Костромской области в рамках дела о банкротстве».

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала заместитель начальника отдела государственного земельного надзора, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, геодезии и картографии , землеустройства и мониторинга земель Сотникова Светлана Павловна. Приведем её ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.


Вопрос: Какое отношение имеет Росреестр к процедуре банкротства?


Ответ: Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) среди прочих основных понятий, используемых в законе, выделяет орган по контролю (надзору) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 данные функции осуществляет Росреестр.

С целью надлежащего исполнения Росреестром своих функций пунктом 2 статьи 35 Закона о банкротстве определено, что в арбитражном процессе по делу о банкротстве вправе участвовать, том числе орган по контролю (надзору) при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением арбитражных управляющих.

Пунктом 3 данной статьи указано, что, указанные в пункте 2 настоящей статьи лица имеют право знакомиться с материалами дела о банкротстве, делать выписки из них, снимать с них копии.

Лица, участвующие в процессе по делу о банкротстве, вправе представлять в арбитражный суд предусмотренные настоящим Федеральным законом документы в электронной форме, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном в пределах своих полномочий Верховным Судом Российской Федерации.

Так же статьей 12 Закона о банкротстве определено, что участниками собрания кредиторов без права голоса является, в том числе представитель органа по контролю (надзору), который вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.


Вопрос: С какой целью Росреестр принимает участие в собраниях кредиторов и в судебном процессе.


Существует два способа, позволяющие Росреестру выявлять нарушения в деятельности арбитражного управляющего.Данные способы установлены статьей 28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Во-первых, как правило, о нарушениях сообщают сами участники дела о банкротстве, должник, кредиторы или уполномоченный орган, функции которого исполняет налоговая служба.

Во-вторых, нарушения могут быть непосредственно установлены должностными лицами Росреестра в ходе участия в судебных заседаниях в процедурах банкротства, либо при участии в собраниях кредиторов или при проведении административного расследования, возбужденного по жалобам, обращениям и заявлениям.

Участие в судебных заседаниях в процедурах банкротства и в собраниях кредиторов является не только одним из способов выявления Росреестром нарушений требований Закона о банкротстве в деятельности арбитражного, но и способствует профилактике совершения арбитражными управляющими административных правонарушений при организации и проведении собраний кредиторов и можно сказать, что в определенной степени дисциплинирует их.


13.04.2021


Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 15 апреля 2021 будет проведена «горячая линия» на тему: «Порядок переоформления лицензий на геодезическую и картографическую деятельность».

По актуальным вопросам жители г. Костромы и Костромской области могут обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону 8(4942) 64-56-39 к главному специалисту отдела государственного земельного надзора, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель Управления Бранскому Сергею Адольфовичу.



08.04.2021


Управления Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует, что Президент России Владимир Путин подписал Закон о «гаражной амнистии».

Документ, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на гаражные объекты и земельные участки, на которых они расположены. Закон вступит в силу с 1 сентября 2021 года.

Указанным законом определен порядок бесплатного предоставления до 1 сентября 2026 года гражданам в собственность находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены гаражи.

«Под действие закона будут подпадать те гаражи, которые в качестве объектов капитального строительства возведены до 30 декабря 2004 года. К ним будет применяться упрощенный порядок оформления, как самого объекта капитального строительства, так и земельного участка, на котором он располагается», - поясняет Елена Добровольская, начальник отдела правового обеспечения, организации, мониторинга и контроля Управления.

Для того, чтобы оформить право собственности на гараж, гражданину необходимо обратиться в соответствующий орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию участка, и гаража должен будет подать орган местного самоуправления без участия гражданина.

Кроме того, Управление обращает внимание, что не подпадают под «гаражную амнистию» самовольные постройки и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах, а также гаражи, возведенные после вступления в силу Градостроительного кодекса РФ.

Председателем Общественного совета при Управлении Михаилом Мостовым отмечено, что «гаражная амнистия» закрепит права собственника объекта недвижимости, и в дальнейшем он сможет распорядиться имуществом по своему усмотрению: продать, обменять и т.д.


06.04.2021


Управление Росреестра по Костромской области информирует, что  07 апреля 2021 будет проведена «горячая линия» по вопросу «Полномочия Управления в рамках дела о банкротстве».

По актуальным вопросам жители г. Костромы и Костромской области могут обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону 8(4942) 64-56-37 к заместителю начальника отдела государственного земельного надзора, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель Управления Сотниковой Светлане Павловне.


05.04.2021


Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в случае несогласия с кадастровой стоимостью объекта недвижимости, ее можно оспорить, подав заявление в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия).

Вся информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

«За 3 месяца 2021 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия) было проведено 4 заседания. Комиссией рассмотрено 16 заявлений, в отношении 31 объекта недвижимости, из них 12 – от юридических лиц, 4 – от физических лиц.

По результатам рассмотрения заявлений принято: 6 решений о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 10 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости. Доля решений, принятых в пользу заявителей, составила 37,5 % (за 3 месяца 2020 – 26,5%). Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в комиссиях составила 260 855 151,60 руб., после – 204 087 278,48 руб., что свидетельствует о ее снижении на 21,76%».


30.03.2021


Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 31 марта 2021 будет проведена «горячая линия» по вопросу: «Порядок исправления технических ошибок, допущенных органом регистрации».

По актуальным вопросам жители Костромской области могут обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону 8(49449) 52-134 к начальнику Шарьинского межмуниципального отдела Плотниковой Елене Вадимовне.


30.03.2021


25 марта 2021 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросу «Особенности осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, границы которых пересекаются с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре».

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечал начальник межмуниципального отдела по Макарьевскому и Кадыйскому районам Управления Крохичев Антон Сергеевич.

Вопрос: Возможно ли осуществить уточнение границ земельного участка, если при проведении процедуры межевания было выявлено пересечение границ этого участка с границами участка лесного фонда?

Ответ: Частью 1 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

Таким образом, осуществить уточнение границ земельного участка, если при проведении процедуры межевания было выявлено, пересечение границ этого участка с границами участка лесного фонда, возможно только в определенном случае, установленном законодательством.

Вопрос: Возможно ли осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, если при проведении процедуры межевания было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка?

Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" если при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на образуемый земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года и зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, было выявлено пересечение границ указанного земельного участка с границами лесного участка, лесничества, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на указанный земельный участок.

Таким образом, осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, если при проведении процедуры межевания было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, возможно только в определенном случае, установленном законодательством.


26.03.2021


Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) обращает внимание на необходимость предотвращения недобросовестных действий со стороны третьих лиц в отношении чужой собственности.

Правообладатель может защитить свою недвижимость от мошеннических действий, подав в ОГКУ «МФЦ» заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия. Если в отношении объекта недвижимости в дальнейшем будет подано заявление о государственной регистрации права (продажа, мена, дарение и так далее) от третьих лиц, даже при наличии нотариально удостоверенной доверенности, такое заявление Управление просто вернет заявителю без рассмотрения, за исключением случаев, если основанием для государственной регистрации права будет являться вступившее в силу законное решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя.

Исполняющий обязанности начальника отдела кадастровой оценки Надежда Шулепникова отмечает, что данная услуга востребована среди заявителей. За 2 года в Управление поступило почти 5000 заявлений о невозможности регистрации права без личного участия заявителя.

Обращаем внимание, что услуга о внесении записи в Единый государственный реестр недвижимости о невозможности регистрации права без личного участия заявителя оказывается на безвозмездной основе.



24.03.2021


Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 25 марта 2021 будет проведена «горячая линия» по вопросу «Особенности осуществления государственного кадастрового учета на земельные участки, границы которых пересекаются с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре».

По актуальным вопросам жители г. Костромы и Костромской области могут обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону 8(49445) 5-52-52 к начальнику межмуниципального отдела по Макарьевскому и Кадыйскому районам Крохичеву Антону Сергеевичу.



18.03.2021


Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что 11 марта 2021 года подписано дополнительное трехстороннее соглашение между Управлением, ОГКУ «МФЦ» и Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области, в соответствии с которым в офисах МФЦ Костромской области начали осуществлять прием документов по услугам Росреестра по экстерриториальному принципу.

Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Такая возможность предусмотрена для заявителя вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Ранее по экстерриториальному принципу зарегистрировать или поставить на кадастровый учет объект недвижимости, находящийся в другом регионе, можно было только в двух офисах приема-выдачи документов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области.

Данная услуга пользуется популярностью на всей территории России. В 2020 году в Костромской области было обработано более 5000 заявлений по экстерриториальному принципу (аналогичный период 2019 - 1314).

Заместитель руководителя Управления Владимир Бибиков отмечает, что увеличение количества заявлений на регистрацию прав по экстерриториальному принципу связано с заинтересованностью среди заявителей новыми способами предоставления государственных услуг Росреестра.


16.03.2021


17 марта 2021 года в Управлении Росреестра по Костромской области будет проведено консультирование по вопросам государственного земельного надзора. По интересующим вопросам жители города Костромы и Костромской области могут обратиться с 9.00 до 10.00 по телефону: (4942) 64-56-35, к начальнику отдела государственного земельного надзора Филипповой Адеме Куангалиевне.




Государственная регистрация прав на общее имущество многоквартирного дома


Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что регулирование отношений собственников помещений в многоквартирном доме, возникающих по поводу общего имущества, предусмотрено статьями 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. Кроме того, отношения собственников помещений в любых объектах недвижимости, которые созданы в порядке долевого строительства, прямо урегулированы статьями 1 и 16 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Жилищный кодекс РФ относит к общему имуществу многоквартирного дома все, что есть в доме за пределами квартир, нежилых помещений, включая крышу, технические этажи, помещения в подвалах, на чердаках, лестничные площадки и лестницы, коридоры, лифты, колясочные и т.д. Кроме того, общим имуществом является и земельный участок под домом вместе с придомовой территорией.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Государственная регистрация прав на общее имущество в многоквартирном доме по общему правилу носит заявительный характер и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации).

Для государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставляются:

1. Заявление о государственной регистрации права, которое может представляться собственниками помещений в многоквартирном доме или их представителями, если это право предоставлено им на основании надлежащим образом оформленных доверенностей или решением общего собрания собственников;

2. Документ, удостоверяющий личность заявителей (представителей).

3. Документ, подтверждающий полномочия представителя.

4. Документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка после 01.03.2005 (в случае непредставления, орган регистрации запросит документы самостоятельно у полномочного органа).

5. Документ технического учёта многоквартирного дома, содержащий сведения о составе общего имущества многоквартирного дома (если общее имущество не поставлено на кадастровый учет в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона о регистрации).

6. Решение (протокол) общего собрания собственников, иное соглашение участников общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, в случае если собранием или соглашением определены размеры долей в праве на общее имущество в многоквартирном доме каждого собственника.

7. Правоустанавливающие документы, подтверждающие права собственников помещений в многоквартирном доме, возникших до введения в действие Закона о регистрации (до 30.01.1998) на помещения, в случае если на момент представления документов в ЕГРН отсутствуют записи о государственной регистрации прав собственников помещений в многоквартирном доме.

Реализовать возможность подачи заявления на государственную регистрацию прав на общее имущество в многоквартирном доме можно:

- в расположенных на территории Костромской области офисах Многофункционального центра (МФЦ);

- в электронном виде, с использованием сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru);

- посредством почтового отправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Прием документов в целях осуществления государственной регистрации прав на общее имущество в многоквартирном доме по экстерриториальному принципу, т.е. по объектам, расположенным не в Костромской области, а в других регионах Российской Федерации, организован в офисе филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области по адресу: г.Кострома, п.Новый, д.3.

За совершение данной учетно-регистрационной процедуры Заявителю необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

Срок оказания государственной услуги составляет семь рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов. В случае подачи документов через офисы приема МФЦ указанный срок составляет девять рабочих дней.




19.02.2021


Особенности оформления прав участников долевого строительства

Федеральным законом от 13.07.2020 №202-ФЗ статья 16 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" дополнена положениями о праве застройщика без доверенности после передачи объекта долевого строительства подать заявления о государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на такой объект вне зависимости от статуса участника - физическое либо юридическое лицо.

Застройщик после постановки на учет объекта долевого строительства и передачи соответствующего объекта участнику долевого строительства может подать в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации права собственности идокументы от его имени на регистрацию прав без доверенности.

Застройщик после государственной регистрации права собственности участника долевого строительства обязан передать собственнику выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства.

Подача участником долевого строительства заявления о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства в таком случае не требуется, и данный участник после проведения государственной регистрации его права собственности на объект долевого строительства вправе представить в орган регистрации прав с заявлением о совершении специальной регистрационной надписи подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве для совершения на нем специальной регистрационной надписи. В данном случае, поскольку проставление специальной регистрационной надписи не является регистрационным действием, уплата государственной пошлины участником не производится.

Нововведение распространяется и на многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию до 13 июля 2020, то есть до вступления в силу указанного закона.

16.02.2021


«Ваше имущество арестовали?»

        

В 2020 году в Единый государственный реестр недвижимости Управлением Росреестра по Костромской области внесено более 63 тысяч записей о запрете на распоряжение имуществом.

Запись о запрете (аресте) на имущество вносится на основании поступающих в Управление актов судебных и налоговых органов, постановлений судебных приставов. Арест может быть наложен на все имущество, принадлежащее гражданину или организации, либо на конкретные объекты недвижимости.

Причины ограничения права собственника распоряжаться принадлежащим ему имуществом могут быть разные: судебные споры, неоплаченные штрафы ГИБДД, задолженность по уплате налогов и жилищно-коммунальных услуг, алиментов на содержание детей и другие.

Наличие в Едином государственном реестре недвижимости записи об аресте является препятствием для проведения государственной регистрации любых сделок с имуществом.

Погашение в Едином государственном реестре недвижимости такой записи возможно только после поступления в Управление Росреестра по Костромской области соответствующего документа. Решение об отмене может вынести только тот орган, который наложил арест (запрет).

Если Вы получили уведомление о наложении ареста (запрета) на принадлежащее вам имущество, или увидели запись об ограничении обременении своих прав на сайте Росреестра, в разделе справочная информация по объектам недвижимости «onlain», Вам необходимо обратиться в орган, который наложил запрет, для устранения причин, послуживших основанием для такого решения.

В соответствии с п.1 ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для погашения записи об аресте (запрете) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Заявления принимаются сотрудниками ОГКУ «МФЦ» на безвозмездной основе.


12.02.2021


О результатах работы Управления Росреестра по Костромской области

в сфере государственного земельного надзора


Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует о результатах работы в сфере государственного земельного надзора.

В 2020 году было проведено 1453 проверок, из которых 502 было внеплановых.

По результатам надзорных мероприятий выявлено 869 нарушений земельного законодательства. Повторно выявлено 79 нарушений, за которые назначены административные наказания за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор. Всего выдано 805 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства. Устранено 536 нарушений.

За истекший период наложено штрафов на общую сумму 1379,50 тысяч рублей, в том числе по результатам рассмотрения материалов, поступивших из ОВД и органов прокуратуры. Кроме того, по результатам рассмотрения поступивших материалов муниципального земельного контроля, содержащих достаточные данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность наложено штрафов на общую сумму 470,00 тысяч рублей.   С учетом ранее наложенных штрафов, по состоянию на 31.12.2020 взыскано 1280,71 тысяч рублей.


11.02.2021

С нового года жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости. Это права, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Данное нововведение содержится в федеральном законе № 374-ФЗ, который действует с 29 декабря 2020 года. Документом внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс, согласно которым государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. До вступления в силу закона за указанную государственную услугу нужно было заплатить 1 тысячу рублей.

Законодательные изменения были разработаны Минфином России с учетом предложений Росреестра. Принятые изменения направлены на стимулирование правообладателей, чьи права считаются возникшими в силу закона, к оформлению прав на принадлежащие им объекты. Это позволит повысить защиту прав и законных интересов собственников недвижимости.

Напоминаем, что ранее возникшие права на объекты недвижимости признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). То есть выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав. При этом если правообладатель хочет продать или подарить такой объект недвижимости, ему обязательно нужно зарегистрировать на него своё право.

Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Для этого нужно обратиться в офис или филиал ОГКУ «МФЦ» - представить соответствующее заявление и ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости.