16.05.2022
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Управление Росреестра по Костромской области информирует о том, что в целях выявления и пресечения признаков возможных правонарушений коррупционной направленности со стороны государственных гражданских служащих в Управлении функционирует телефон доверия.
8 (4942) 64-56-54
Телефон доверия работает в круглосуточном режиме. Прием сообщений осуществляется в автоматическом режиме через систему записи поступающих обращений (функция «автоответчик»). Время обращения в режиме работы автоответчика не должно превышать 5 минут.
По телефону доверия принимается к рассмотрению информации о фактах: коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и работников; конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих и работников; несоблюдения гражданскими служащими и работниками ограничений и запретов, в отношении которых законодательством Российской Федерации такие запреты и ограничения установлены.
Обращения, поступившие по телефону доверия, должны содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество, должность (при наличии), представляемую организацию (при наличии); факты коррупции и иных нарушений законодательства о противодействии коррупции, совершенных гражданскими служащими и работниками Управления.
Анонимные обращения и обращения, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих и работников Управления, не рассматриваются.
Для получения ответа по существу обращения необходимо указать свой номер телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты.
В соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.
И.о. начальника отдела государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки Управления Мария Волкова отмечает: «На телефон доверия Управления обращений, связанных с коррупционными правонарушениями до настоящего времени не поступало»
05.05.2022
Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 12мая 2022 будет проведена«горячая линия»по теме: «Возврат излишне или ошибочно уплаченной госпошлины».
По актуальным вопросам граждане могут обратиться с 11.00 до 13.00 часов по телефону 8 (4942) 64-56-32 - к начальнику отдела финансово-экономического обеспечения, эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи Степановой Юлии Юрьевне.
09.04.2022
Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 5мая 2022 будет проведена«горячая линия»по теме: «Порядок государственной регистрации прав на индивидуальные гаражи по гаражной амнистии».
По актуальным вопросам граждане могут обратиться с 14.00 до 15.00 часов по телефону 8 (49437) 2-24-03 - к заместителю начальника Галичского межмуниципального отдела Никитаевой Светлане Александровне.
26.04.2022
Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 29 апреля 2022 будет проведена «горячая линия» по теме: «Порядок переоформления лицензий на геодезическую и картографическую деятельность».
По актуальным вопросам граждане могут обратиться с 10.00 до 12.00 часов по телефону 8 (4942) 64-56-39- к главному специалисту – эксперту отдела государственного земельного надзора, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель Бранскому Сергею Адольфовичу.
22.04.2022
45% заявлений в Росреестр Костромской области поступило онлайн
С января по март 2022 года в Управление Росреестра по Костромской области поступило 22010 заявлений на учетно-регистрационные действия. 9877 заявлений поданы в электронном виде – это 45% от всех заявлений. Для сравнения, доля электронных заявлений в 1 квартале 2021 года составляла всего 37%.
За указанный период поступило 1775 заявлений на регистрацию ипотеки (за аналогичный период 2021 года - 1908), из них более 66% (в 1 квартале 2021 – 43%) направили онлайн.
На регистрацию договоров долевого участия (ДДУ) поступило 406 заявлений (за аналогичный период 2021 года - 279), из них 45% (в 1 квартале 2021 – 30%) в электронном виде.
Руководитель Управления Росреестра по Костромской области Ирина Ахромченкова отметила, что развитие электронных услуг и цифровизация сервисов являются одним из приоритетных направлений работы ведомства.
18.04.2022
«ИПОТЕЧНЫЕ/КРЕДИТНЫЕ КАНИКУЛЫ»
В апреле 2022 в Управлении Росреестра по Костромской области наблюдается рост обращений за совершением учетно-регистрационный действий по требованию заемщиков к банкам о предоставлении ипотечных каникул.
В условиях экономической нестабильности государством принимаются специальные меры поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
31.07.2019 вступил в силу Закон №76-ФЗ, благодаря которому заемщик - физическое лицо, заключивший в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью, кредитный договор, обязательства по которому обеспечены ипотекой, вправе в любой момент обратиться к кредитной организации с требованием изменить условия договора. Такое изменение может предусматривать:
1) приостановление исполнения заемщиком своих обязательств либо
2) уменьшение размера платежей на срок, определенный заемщиком (льготный период). Размер платежей определяется только волеизъявлением заемщика. В льготном периоде банк не сможет предъявлять требования о досрочном исполнении обязательства по кредитному договору и обращать взыскание на предмет ипотеки.
Один из двух вариантов выбирает заемщик, а не кредитная организация. Выбранный вариант должен быть указан в требовании заемщика.
Заемщик должен отправить кредитору свое требование либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо путем вручения под расписку, либо иным способом, предусмотренным в договоре. Требование должно включать:
1) указание на приостановление исполнения обязательств по кредитному договору, обязательства по которому обеспечены ипотекой, либо указание на размер платежей, уплачиваемых в льготном периоде;
2) указание на обстоятельство (обстоятельства) из числа трудных жизненных обстоятельств. Для подтверждения трудной жизненной ситуации заемщик вправе приложить документы или выдать доверенность кредитору при его согласии на получение документов;
3) согласие залогодателя, если им является третье лицо;
4) информацию о длительности льготного периода (не более шести месяцев) и дату начала льготного периода.
Если заемщик в своем требовании не определил длительность льготного периода и дату его начала, льготный период считается равным шести месяцам, а датой его начала считается дата, когда заемщик направил требование.
Для заемщикатакие ипотечные каникулыпредставляют собой эффективный инструмент, главным достоинством которого является оперативность его применения. Заемщик получает возможность сохранить хорошую кредитную историю и снизить риск потери квартиры.
В 2022 вступили в силу поправки в Закон №106-ФЗ, возобновляющие механизм кредитных каникул — впервые он был запущен вступившим в силу Законом №76-ФЗ в первые месяцы пандемии, чтобы помочь заемщикам, которые из-за ограничительных мер потеряли работу или существенную часть дохода. 14 марта правительство уточнило параметры кредитов, по которым сейчас можно оформить такие каникулы.
В случае заключения кредитного договора под залог недвижимости заемщик вправе обратиться к банку-кредитору с требованием о приостановлении исполнения им своих обязательств либо уменьшении размера платежей на определенный срок (льготный период) при соблюдении определенных условий. В свою очередь, банк обязан предоставить такой льготный период заемщику.
К условиям предоставления льготного периода по ипотечному кредиту относятся в совокупности следующие (ч. 1 ст. 6.1-1 Закона №353-ФЗ; ч. 4 ст. 6 Закона №76-ФЗ):
1) размер кредита не превышает 15 млн руб.;
2) условия договора ранее не изменялись по требованию заемщика;
3) предметом ипотеки является жилое помещение, являющееся единственным пригодным для постоянного проживания заемщика (одного из заемщиков);
4) заемщик на день направления требования находится в трудной жизненной ситуации.
Под трудной жизненной ситуацией заемщика понимаются, в частности, следующие обстоятельства (ч. 2 ст. 6.1-1 Закона №353-ФЗ):
· регистрация в качестве безработного гражданина либо прекращение трудового договора или служебного контракта у гражданина, которому назначена страховая пенсия по старости;
· признание инвалидом I или II группы инвалидности;
· временная нетрудоспособность сроком более двух месяцев подряд;снижение среднемесячного дохода заемщика.
В требовании заемщик вправе определить длительность льготного периода не более шести месяцев, а также дату его начала.
Банк, получивший такое требование, в течение пяти рабочих дней обязан его рассмотреть и сообщить заемщику об изменении условий кредитного договора путем направления (вручения) соответствующего уведомления. Если в течение 10 рабочих дней после направления требования из банка уведомление не поступило, либо запрос о предоставлении подтверждающих документов, либо отказ в удовлетворении требования, льготный период будет считаться установленным со дня направления заемщиком требования в банк, если иная дата не указана в требовании.
Со дня направления банком уведомления условия кредитного договора считаются измененными на время льготного периода на условиях, указанных в требовании. При этом банк обязан направить заемщику уточненный график платежей по кредитному договору не позднее окончания льготного периода. По окончании льготного периода платежи, которые заемщик должен был уплатить в течение данного периода, фиксируются в качестве обязательств.
Срок возврата кредита продлевается на срок действия льготного периода, в течение которого банк не вправе предъявить требование о досрочном исполнении обязательств по договору или обратить взыскание на предмет ипотеки. Со своей стороны, заемщик вправе в любое время в течение льготного периода досрочно погасить суммы кредита.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений в указанных случаях обеспечивается органом регистрации прав на основании заявления залогодержателя о внесении изменений в записи ЕГРН с предъявлением необходимых документов: кредитор по кредитному договору (договору займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой и условия которого были изменены в соответствии требованием, обязан обеспечить внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке в ЕГРН; если права кредитора по обеспеченному ипотекой обязательству были удостоверены закладной, кредитор также обязан обеспечить внесение изменений в закладную в соответствии требованиями действующего законодательства.
За внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке в ЕГРН о факте изменения условий кредитного договора (договора займа) по требованию заемщика государственная пошлина не уплачивается.
15.04.2022
12 апреля 2022 года Управлением Росреестра по Костромской области =(далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросам банкротства физических лиц.
На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала заместитель начальника отдела государственного земельного надзора, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель Сотникова Светлана Павловна.
Ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.
Вопрос: Какие условия необходимы физическому лицу для подачи заявления о признании его банкротом и куда необходимо обращаться с данным заявлением?
Ответ: Признание гражданина (физического лица) банкротом относится к компетенции арбитражного суда региона, в котором проживает данное физическое лицо
Для обращения в Арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом необходимо, чтобы требования к гражданину составляли не менее 500 тысяч рублей и не были исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Обратиться в суд с заявлением о признании банкротом вправе сам должник, конкурсный кредитор и уполномоченный орган.
Во время судебного производства в деле о банкротстве гражданина применяются следующие процедуры: реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина и мировое соглашение.
Реструктуризация долгов проводится финансовым управляющим, утвержденным судом, по плану, срок исполнения которого не должен превышать 3 года. С даты введения судом процедуры реструктуризации долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов. В случае не выполнения условий плана погашения долгов, гражданин объявляется банкротом и наступает время для начала реализации его имущества.
Вместе с тем не всё имущество банкрота подлежит продаже. Так, нельзя продать: единственное жилье, где постоянно проживает должник; землю, на которой находится жилье; продукты питания и личные вещи; имущество, которое используется в профессиональной деятельности и его стоимость не превышает 100 МРОТ; домашних животных, не используемых в коммерческих целях; семена для посева; денежные средства, что не превышают величину прожиточного минимума; топливо, которое используется для обогрева и приготовления пищи и т.д.
В случае недостаточности средств, полученных от реализации собственности должника, его задолженность всё равно считается погашенной.
На любом этапе процедуры банкротства гражданина, он вправе заключить с кредиторами мировое соглашение – это договоренность между сторонами о погашении долга. Подписание такого соглашения автоматически прекращает производство по делу о банкротстве.
Вопрос: В каком случае в отношении гражданина применяется процедура реструктуризации долгов?
Ответ: План реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям:
-гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;
-гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
-гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;
-план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
Вопрос: Какие последствия влечет за собой признание гражданина банкротом?
Ответ: Банкротство гражданина имеет определенные последствия, заключающиеся в том, что с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве, гражданин:
1. В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства.
2. В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры дело о его банкротстве не может быть возбуждено по заявлению этого гражданина.
В случае повторного признания гражданина банкротом в течение указанного периода по заявлению конкурсного кредитора или уполномоченного органа в ходе вновь возбужденного дела о банкротстве гражданина правило об освобождении гражданина от обязательств, предусмотренное пунктом 3 статьи 213.28 настоящего Федерального закона, не применяется.
Неудовлетворенные требования кредиторов, по которым наступил срок исполнения, могут быть предъявлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
После завершения реализации имущества гражданина в случае, указанном в настоящем пункте, на неудовлетворенные требования кредиторов, по которым наступил срок исполнения, арбитражным судом выдаются исполнительные листы.
3. В течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, если иное не установлено законодательством о банкротстве.
В течение десяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией.
В течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании, иным образом участвовать в управлении такими организациями.
14.04.2022
Порядок оформления договора купли-продажи земельного участка с расположенным на нем объектом капитального строительства
В рубрике «Вопрос – ответ» начальник Шарьинского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Костромской области Елена Плотникова рассказала о порядке оформления договора купли-продажи земельного участка с расположенным на нем объектом капитального строительства.
Договор купли-продажи земельного участка с расположенным на нем объектом капитального строительства выступает в качестве основного документа, на основе которого будет осуществляться переход права собственности на указанные выше объекты недвижимости. Именно по этой причине следует уделить особое внимание к его оформлению и предъявляемым к этому документу требованиям.
Оформление договора должно быть только в письменном виде с фиксацией всех обязательных условий, на основе которых будет определяться законность перехода права собственности от одного владельца к другому.
В случае, если продажа земельного участка с расположенным на нем объектом недвижимости осуществляется по долям или при совершении сделки будут затронуты интересы несовершеннолетних лиц, обязательно должно быть осуществлено нотариальное заверение текста документа и подписей сторон-участников.
В качестве обязательных разделов необходимо рассматривать такие:
-преамбула, в тексте которой дается указание на место и дату подписания текста документа, а также на стороны договора, в том числе и на те документы, которые дают им право ставить свои подписи (например, если текст договора подписывают представители обеих сторон по доверенности, то должны быть указаны сведения о такой доверенности);
-предмет договора;
-цена договора;
-права и обязанности сторон;
-иные условия сделки;
-реквизиты сторон и их подписи.
Также необходимо подготовить документы, которые будут подтверждать законность подписания договора (нотариальная доверенность от супруга;разрешительные документы от органов опеки и попечительства, если могут быть затронуты интересы несовершеннолетних; справки об отсутствии каких-либо обременений на продаваемое имущество и иные документы).
08.04.2022
Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 12 апреля 2022 будет проведена «горячая линия» по теме: «Процедуры банкротства физических лиц».
По актуальным вопросам граждане могут обратиться с 11.00 до 12.00 часов по телефону 8 (4942) 64-56-37- к заместителю начальника отдела государственного земельного надзора, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель Сотниковой Светлане Павловне.
07.04.2022
Управление Росреестра по Костромской области информирует об итогах работы апелляционной комиссии за 1 квартал 2022 года
За указанный период в апелляционную комиссию поступило 6 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и/или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав,проведено 2 заседания. По 1 заявлению апелляционной комиссией вынесено решение об отклонении заявления, 1 решение о прекращении рассмотрения заявления по причине устранения оснований для приостановления до проведения заседания комиссии, 4 заявления подлежат рассмотрению во 2 квартале 2022.
Елена Бондарева, секретарь апелляционной комиссии, акцентирует внимание на том, что согласно п.28 Положения о работе апелляционной комиссии, утвержденного Приказом Росреестра от 08.10.2020 №П/0377, сервис по формированию заявления об обжаловании решения о приостановлении в форме электронного документа и документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя, размещается на официальном сайте Росреестра.
Заявление об обжаловании решения о приостановлении может представляться в апелляционную комиссию в форме электронного документа кадастровым инженером, изготовившим межевой план, технический план или акт обследования, по результатам рассмотрения которых органом регистрации прав было принято решение о приостановлении, посредством электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера".
Итоги работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Костромской области за 1 квартал 2022 года
Управление Росреестра по Костромской области информирует о работе Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия) за1 квартал 2022 года.
За 1 квартал 2022 года Комиссией было проведено 3 заседания, рассмотрено 20 заявлений, в отношении 16 объектов капитального строительства и 11 земельных участков. Все заявления поданы по основанию установления кадастровой стоимости в размере рыночной.
«Большая часть объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых оспорена, расположены в г. Костроме, - рассказала секретарь Комиссии, и.о. начальника отдела кадастровой оценки Управления Надежда Шулепникова. 55% решений Комиссии принято в пользу заявителей. Суммарная кадастровая стоимость объектов недвижимости снизилась на 23%. Максимальная сумма, на которую уменьшилась кадастровая стоимость конкретного объекта недвижимости, составила 22 849 523,79 руб., минимальная 515 437,62 руб.».
6 заявлений не были приняты к рассмотрению, так как поданы без приложения документов, предусмотренных статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Согласно статье 24.18 Закона об оценочной деятельности, к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются:
-выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
-копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
-документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности указанных сведений;
-отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
В одном из заявлений помимо отсутствия необходимых документов не было указано основание для пересмотра кадастровой стоимости.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости согласно ст.24.18 Закона об оценочной деятельности является:
-недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
-установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».
30.03.2022
28.03.2022 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по теме: «Выплата задолженности по заработной плате в процедурах банкротства».
На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала заместитель начальника отдела государственного земельного надзора, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель Сотникова Светлана Павловна. Приведем её ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.
Вопрос: Как узнать учтена ли арбитражным управляющим задолженность по заработной плате в процедуре конкурсного производства?
Ответ: Все зарплатные долги предприятия-банкрота делятся на два вида:
-текущие. Это долги по зарплате, начисленной после даты возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве. Оно считается возбужденным с момента вынесения судом определения о принятии к производству заявления о признании должника банкротом.
-реестровые. Это долги по зарплате, образовавшиеся до указанной выше даты.
От вида долга зависят срок и порядок выплаты зарплаты при банкротстве.
Текущий зарплатный долг не включается в реестр кредиторов и учитывается отдельно. Для работника это несомненный плюс, так как все текущие долги должны быть погашены раньше, чем реестровые.
При наличии текущей задолженности по заработной плате работнику не имеет смысла обращаться в суд за взысканием зарплаты при банкротстве, поскольку его требования уже учтены в составе текущих платежей. Единственное, что можно сделать, — направить официальный запрос арбитражному управляющему о том, учтена ли задолженность перед вами в составе текущих платежей.
Долги по зарплате, начисленной до возбуждения дела о банкротстве, включаются в специальный реестр кредиторов, куда включаются все долги, за исключением текущих. Ведет его обычно арбитражный управляющий или специальная организация-реестродержатель. Зарплатные долги, как и остальные, включаются в реестр управляющим или (по его представлению) реестродержателем.
Если у работника на руках имеется исполнительный лист или судебный приказ на взыскание реестрового долга по зарплате, нужно обратиться с документом непосредственно к арбитражному управляющему. Причем желательно сделать это независимо от того, уверен работник, что его требования есть в реестре, или нет. Если исполнительного документа нет, работник может проверить, включена ли его заработная плата в реестр требований кредиторов, направив арбитражному управляющему официальный запрос о предоставлении выписки из реестра.
Вопрос: При начислении выходных пособий и заработной платы при увольнении в связи с банкротством предприятия производятся ли обязательные для работодателя удержания и перечисления?
Ответ: Да, конечно. Конкурсным управляющим при начислении заработной платы и выходных пособий при увольнении производится все обязательные для работодателя удержания. Перечисления обязательных платежей (ПФ, ФСС и иных) производятся по мере поступления на расчётный счет предприятия-банкрота денежных средств в соответствии с положениями ст.134 Федерального закона от 26.10.2002№127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
Вопрос: В какую очередь перечисляются обязательные для работодателя платежи? Производится ли их перечисление после полного погашения задолженности по заработной плате?
Ответ: Согласно требованиям п.2 ст.134 Закона о банкротстве требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий погашаются во вторую очередь требований кредиторов по текущим платежам.
В Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) (ред. от 26.12.2018)указано, что «Поскольку доходы в виде оплаты труда, выходных пособий, вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве, относятся ко второй очереди расчетов с кредиторами, задолженность по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц, удержанного должником в качестве налогового агента при выплате этих доходов, также относится к реестровым требованиям второй очереди. Если же налог был удержан при выплате текущей заработной платы, выходных пособий, суммы налога на доходы физических лиц перечисляются должником как налоговым агентом одновременно с выплатой такой заработной платы в режиме второй очереди текущих платежей (абзац третий пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве)».
Таким образом, зарплата, выходные пособия и иные платежи работникам юридического лица, которые выполняли обязанности после объявления о банкротстве юридического лица, а также выплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (после даты принятия заявления о признании должника банкротом), по исполнительному документу, например по уплате алиментов, НДФЛ, взносов в профсоюз погашаются во вторую очередь задолженности по текущим платежам (п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве, п. 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016) (ред. от 26.12.2018), п. п. 40.1, 41.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 60)).
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.