Контакт-центр: +7 (4942) 400400

Областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» 156013, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38 Как добраться

Росреестр информирует

16.02.2021

Росреестр информирует

Плановые технические работы информационных систем и официального сайта Росреестра

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в период праздничных дней, с 21.02.2021 по 23.02.2021 включительно, ЦА Росреестра будут проводиться плановые технические работы информационных систем и официального сайта Росреестра. В связи с этим услуги и сервисы будут временно недоступны (в том числе в МФЦ по приему документов и выдаче результатов предоставления государственных услуг Росреестра).



19.02.2021


Особенности оформления прав участников долевого строительства

Федеральным законом от 13.07.2020 №202-ФЗ статья 16 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" дополнена положениями о праве застройщика без доверенности после передачи объекта долевого строительства подать заявления о государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на такой объект вне зависимости от статуса участника - физическое либо юридическое лицо.

Застройщик после постановки на учет объекта долевого строительства и передачи соответствующего объекта участнику долевого строительства может подать в орган регистрации прав заявление о государственной регистрации права собственности идокументы от его имени на регистрацию прав без доверенности.

Застройщик после государственной регистрации права собственности участника долевого строительства обязан передать собственнику выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства.

Подача участником долевого строительства заявления о государственной регистрации права собственности на объект долевого строительства в таком случае не требуется, и данный участник после проведения государственной регистрации его права собственности на объект долевого строительства вправе представить в орган регистрации прав с заявлением о совершении специальной регистрационной надписи подлинный экземпляр договора участия в долевом строительстве или договора об уступке прав требований по договору участия в долевом строительстве для совершения на нем специальной регистрационной надписи. В данном случае, поскольку проставление специальной регистрационной надписи не является регистрационным действием, уплата государственной пошлины участником не производится.

Нововведение распространяется и на многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию до 13 июля 2020, то есть до вступления в силу указанного закона.

16.02.2021


«Ваше имущество арестовали?»

        

В 2020 году в Единый государственный реестр недвижимости Управлением Росреестра по Костромской области внесено более 63 тысяч записей о запрете на распоряжение имуществом.

Запись о запрете (аресте) на имущество вносится на основании поступающих в Управление актов судебных и налоговых органов, постановлений судебных приставов. Арест может быть наложен на все имущество, принадлежащее гражданину или организации, либо на конкретные объекты недвижимости.

Причины ограничения права собственника распоряжаться принадлежащим ему имуществом могут быть разные: судебные споры, неоплаченные штрафы ГИБДД, задолженность по уплате налогов и жилищно-коммунальных услуг, алиментов на содержание детей и другие.

Наличие в Едином государственном реестре недвижимости записи об аресте является препятствием для проведения государственной регистрации любых сделок с имуществом.

Погашение в Едином государственном реестре недвижимости такой записи возможно только после поступления в Управление Росреестра по Костромской области соответствующего документа. Решение об отмене может вынести только тот орган, который наложил арест (запрет).

Если Вы получили уведомление о наложении ареста (запрета) на принадлежащее вам имущество, или увидели запись об ограничении обременении своих прав на сайте Росреестра, в разделе справочная информация по объектам недвижимости «onlain», Вам необходимо обратиться в орган, который наложил запрет, для устранения причин, послуживших основанием для такого решения.

В соответствии с п.1 ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» для погашения записи об аресте (запрете) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Заявления принимаются сотрудниками ОГКУ «МФЦ» на безвозмездной основе.


12.02.2021


О результатах работы Управления Росреестра по Костромской области

в сфере государственного земельного надзора


Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует о результатах работы в сфере государственного земельного надзора.

В 2020 году было проведено 1453 проверок, из которых 502 было внеплановых.

По результатам надзорных мероприятий выявлено 869 нарушений земельного законодательства. Повторно выявлено 79 нарушений, за которые назначены административные наказания за невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный земельный надзор. Всего выдано 805 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства. Устранено 536 нарушений.

За истекший период наложено штрафов на общую сумму 1379,50 тысяч рублей, в том числе по результатам рассмотрения материалов, поступивших из ОВД и органов прокуратуры. Кроме того, по результатам рассмотрения поступивших материалов муниципального земельного контроля, содержащих достаточные данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность наложено штрафов на общую сумму 470,00 тысяч рублей.   С учетом ранее наложенных штрафов, по состоянию на 31.12.2020 взыскано 1280,71 тысяч рублей.


11.02.2021

С нового года жителям России больше не нужно платить государственную пошлину при регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости. Это права, которые были приобретены до 31.01.1998, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Данное нововведение содержится в федеральном законе № 374-ФЗ, который действует с 29 декабря 2020 года. Документом внесены соответствующие изменения в Налоговый кодекс, согласно которым государственная пошлина за регистрацию ранее возникших прав на объекты недвижимости не уплачивается. До вступления в силу закона за указанную государственную услугу нужно было заплатить 1 тысячу рублей.

Законодательные изменения были разработаны Минфином России с учетом предложений Росреестра. Принятые изменения направлены на стимулирование правообладателей, чьи права считаются возникшими в силу закона, к оформлению прав на принадлежащие им объекты. Это позволит повысить защиту прав и законных интересов собственников недвижимости.

Напоминаем, что ранее возникшие права на объекты недвижимости признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). То есть выданные в 90-х годах государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на объекты недвижимости, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Они подтверждают наличие ранее возникших прав. При этом если правообладатель хочет продать или подарить такой объект недвижимости, ему обязательно нужно зарегистрировать на него своё право.

Государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Для этого нужно обратиться в офис или филиал ОГКУ «МФЦ» - представить соответствующее заявление и ранее полученный документ, удостоверяющий право на объект недвижимости. 


05.02.2021

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в случае несогласия с кадастровой стоимостью объекта недвижимости, ее можно оспорить, подав заявление в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия).

Вся информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

«В январе 2021 года Комиссией было проведено 2 заседания. - сообщает начальник отдела кадастровой оценки Татьяна Галас. Рассмотрено 7 заявлений, в отношении 8 объектов недвижимости, из них 5 – от юридических лиц, 2 – от физических лиц».

По результатам рассмотрения заявлений принято: 4 решения о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 3 решения об отказе в пересмотре кадастровой стоимости. Доля решений, принятых в пользу заявителей, составила 57,14% (за 1 месяц 2020 – 36,8%). Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в комиссиях составила 161 293 402,51 руб., после - 107 892 178,92 руб., что свидетельствует о ее снижении на 33,1%.




22.01.2021


Управление Росреестра по Костромской области информирует, что за 2020 год принято 91862 заявления на услуги Росреестра, из них: 12895 - заявлений на кадастровый учет; 73345 – заявлений о государственной регистрации прав; 5622 – заявления о «единой процедуре», по которой кадастровый учет и регистрация прав осуществляется одновременно. Возможность одновременной подачи заявления на регистрацию прав и кадастровый учет предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – 218-ФЗ).

За этот же период в соответствии с 218-ФЗ выдано 264285 сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Сдача и получение документов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (далее – Государственные услуги Росреестра) на территории Костромской области осуществляется в офисах ОГКУ «МФЦ».

График работы и порядок приема документов можно уточнить на официальном сайте mfc44.ru и по телефону: (4942) 400-400.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области, расположенный по адресу: 156012, г. Кострома, п. Новый, д. 3, продолжает прием документов по экстерриториальному принципу, т.е. независимо от местонахождения объекта недвижимости в пределах территории Российской Федерации.

Также государственные услуги Росреестра можно получить в электронном виде на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) через личный кабинет. При получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%.

19.01.2021


Законопроект о «гаражной амнистии» внесён в Государственную Думу


Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) сообщает, что 16 декабря 2020 в Государственную Думу внесён Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии»).

Законопроект, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены.

«Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан.

Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. К ним могут относиться документ о выплате пая в гаражном кооперативе, ранее полученное решение о распределении гаража, ранее полученные документы технической инвентаризации и другое.

Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом. Также для исключения возможных дополнительных расходов граждан законопроектом предусматривается упрощенный порядок кадастрового учета таких объектов.

Кроме того, законопроектом предложен особый механизм оформления прав граждан на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи граждан, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Оно будет осуществляться одновременно с оформлением прав на гараж, расположенный на таком земельном участке.

Представленный законопроект не вводит никаких ограничений для существующих собственников или арендаторов объектов гаражного назначения.

Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно.


15.01.2021

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в случае несогласия с кадастровой стоимостью объекта недвижимости, ее можно оспорить, подав заявление в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия).

Вся информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

«За 12 месяцев 2020 года Комиссией было проведено 23 заседания. Рассмотрено 202 заявления, в отношении 221 объекта недвижимости, из них 168 – от юридических лиц, 34 – от физических лиц».

По результатам рассмотрения заявлений принято: 64 решений о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 138 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости. Доля решений, принятых в пользу заявителей, составила 31,68% (за 12 месяцев 2019 – 45,03%). Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в комиссиях составила 3 929 851 305,71 руб., после - 3 176 496 531,51 руб., что свидетельствует о ее снижении на 19,17%.


13.01.2021


Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области сообщает о следующих изменениях нормативных правовых актов в области государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»(далее – Закон №374-ФЗ), который вступил в силу 23.11.2020, за исключением отдельных положений.

При этом Законом № 374-ФЗ также внесены следующие изменения, вступающие в силу 01.01.2021:

пункт 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее – НК) дополнен подпунктом 27.1, согласно которому за государственную регистрацию перехода права собственности на объект недвижимости в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования государственная пошлина уплачивается в размере - 1 000 рублей;

подпункт 8 пункта 3 статьи 333.35 НК изложен в редакции, согласно которой государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию возникшего до дня вступления в силу Федерального закона
от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объект недвижимости.

Федеральный закон от 08.12.2020 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РоссийскойФедерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 19.12.2020. Данным законом внесены следующие изменения:

указанный в части 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015                  № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон
№ 218-ФЗ) срок продлен до 01.03.2026, положения указанной нормы Закона
№ 218-ФЗ распространены также на жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующие параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

указанный в части 5 статьи 16 Федерального закона от 03.08.2018
№ 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок продлен до 01.03.2026.

Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 445-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(вступает в силу с 23 марта 2021). Данным законом установлена возможность выполнения комплексных кадастровых работ за счет средств граждан и юридических лиц. При этом такие работы могут быть выполнены в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества, территории, используемой гаражным кооперативом или товариществом собственников жилья, а также единого, неразрывного элемента планировочной структуры.

Кроме того, установлено, что заказчиком комплексных кадастровых работ, финансируемых за счет бюджетных средств, может выступать не только орган местного самоуправления, но и орган исполнительный власти субъекта РФ.

Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), который вступает в силу 28.06.2021.

В соответствии со статьей 5 Закона в Федеральный закон от 13.07.2015
№ 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон
№ 218-ФЗ) внесены следующие изменения:

часть 5 статьи 8 дополнена пунктом 25, в соответствии с которым в кадастр недвижимости Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) будут вноситься дополнительные сведения об указанных в документе, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, вещных правах на данный объект недвижимости, а также о выявленном в порядке, предусмотренном статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ, правообладателе данного объекта недвижимости в объеме, определенном в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона № 218-ФЗ, в случае, если правоустанавливающие документы на данный объект недвижимости или документы, удостоверяющие права на данный объект недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона
от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ) и указанные права не были зарегистрированы в ЕГРН;

часть 3 статьи 69 дополнена положениями о том, что государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в части 1 статьи 69, также является обязательной при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в ЕГРН в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости;

часть 8 статьи 69 дополнена пунктом 5, содержащим дополнительное основание для отказа во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости и (или) сведений о выявленных правообладателях таких объектов недвижимости, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ.

Кроме того, Закон № 218-ФЗ дополнен статьей 69.1, в соответствии с которой:

1)                органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения

Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления (далее – уполномоченные органы) наделяются полномочиями по:

проведению мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 Закона № 218-ФЗ считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

проведению мероприятий по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН;

подготовке проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;

взаимодействию с лицом, выявленным в порядке, предусмотренном
статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;

принятию решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости;

направлению в орган регистрации прав заявления о внесении в ЕГРН сведений, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ, о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости – в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, за исключением сведений о его правообладателе, содержатся в ЕГРН или заявления о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в соответствии с пунктом 25 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ – в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в ЕГРН отсутствуют, с приложением документов, предусмотренных частями 16, 17 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ;

2) в случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется, снятие с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости.

3) уполномоченные органы вправе:

обеспечить выполнение комплексных кадастровых работ в целях уточнения границ земельных участков, указанных в части 1 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ

в дальнейшем обратиться без доверенности от имени правообладателей таких земельных участков в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ таких земельных участков.

11.01.2021

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в настоящее время получение информации из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) является достаточно востребованной услугой для граждан и для юридических лиц.

Составной частью ЕГРН являются архивы, которые состоят из реестровых дел на бумажных носителях. Копию архивного документа можно получить как на бумаге, так и в электронном виде. Электронный документ заверяется цифровой подписью и имеет такую же юридическую силу, что и бумажный. Выдача сведений из архива занимает не более трех рабочих дней.

Всего по состоянию на декабрь 2020 года в архивах Управления хранится свыше 900000 реестровых дел – документов, на основании которых в ЕГРН внесены сведения, установленные Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

«Более 150 тысяч реестровых дел оцифровано специалистами архивов Управления. - отметила начальник отдела ведения ЕГРН Управления Елена Морозова. - Перевод документов в электронный вид делается с их одновременной систематизацией и структурированием. Перевод в цифровой формат документов реестровых дел позволит повысить скорость оказания услуг по выдаче информации из ЕГРН вне зависимости от местоположения объекта недвижимости на территории Российской Федерации».



21.12.2020


Законопроект о «гаражной амнистии» внесён в Государственную Думу

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) сообщает, что 16 декабря 2020 в Государственную Думу внесён Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии»).

Законопроект, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены.

«Гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведенные до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан.

Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. К ним могут относиться документ о выплате пая в гаражном кооперативе, ранее полученное решение о распределении гаража, ранее полученные документы технической инвентаризации и другое.

Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом. Также для исключения возможных дополнительных расходов граждан законопроектом предусматривается упрощенный порядок кадастрового учета таких объектов.

Кроме того, законопроектом предложен особый механизм оформления прав граждан на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых размещены гаражи граждан, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса. Оно будет осуществляться одновременно с оформлением прав на гараж, расположенный на таком земельном участке.

Представленный законопроект не вводит никаких ограничений для существующих собственников или арендаторов объектов гаражного назначения.

Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно.


14.12.2020


09 декабря 2020 года Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросам противодействия коррупции.

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала начальник отдела государственной службы и кадров, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки Управления Запуляева Ольга Вячеславовна.

Вопрос: Каким образом можно сообщить о предполагаемых фактах проявления коррупции в Управлении Росреестра по Костромской области?

Ответ: В Управлении Росреестра по Костромской области на постоянной основе, в том числе круглосуточно функционирует «телефон доверия» 64-56-54, по которому можно сообщить о данных фактах. Также можно оставить сообщение в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» раздела «Противодействие коррупции» на сайте Россреестра.

Вопрос: Может ли государственный регистратор по окончании регистрационных действий в отношении объекта недвижимости принять в качестве вознаграждения символический подарок?

Ответ: Нет. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Вопрос: Можно ли гражданину, являющимся индивидуальным предпринимателем поступить на государственную гражданскую службу?

Ответ: В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц. Таким образом, гражданин, имеющий действующий статус индивидуального предпринимателя, не может быть принят на гражданскую службу.

Вопрос: Были ли в Управлении Росреестра по Костромской области случаи увольнения в связи с утратой доверия?

Ответ: Нет, в связи с отсутствием оснований.