Контакт-центр: +7 (4942) 400400

Областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» 156013, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38 Как добраться

Росреестр информирует

19.07.2021

Росреестр информирует

19.07.2021


О проведении «горячей линии» 21.07.2021 по вопросу о государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенного документа

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 21 июля 2021 будет проведена «горячая линия» по вопросу о государственной регистрации прав на основании нотариально удостоверенного документа.

По актуальным вопросам жители г. Буй, Буйского и Сусанинского районов могут обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону 8(49435) 417-64 к начальнику межмуниципального отдела по городу Буй, Буйскому и Сусанинскому районам Управления Дедюлиной Ольге Геннадьевне


16.07.2021


О проведении Управлением Росреестра по Костромской области «горячих линий» для кадастровых инженеров по актуальным вопросам в сфере кадастрового учёта и государственной регистрации прав

В преддверии Дня кадастрового инженера Росреестр запускает акцию «Неделя кадастрового инженера», которая пройдет с 19 по 24 июля 2021 года во всех регионах Российской Федерации на базе территориальных подразделений Росреестра.

В рамках проведения акции Управлением Росреестра по Костромской области запланировано проведение «горячих линий» для кадастровых инженеров в режиме телефонных консультаций по актуальным вопросам в сфере государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав:

- 19.07.2021 с 10 до 12 часов «горячую линию» проведет начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения, ипотеки и долевого участия в строительстве Управления Макарова Надежда Борисовна; телефон 8(4942) 64-56-70.

- 20.07.2021 с 10 до 12 часов «горячую линию» проведет исполняющий обязанности начальника отдела регистрации земельных участков, объектов недвижимости нежилого назначения Управления Вихорева Валентина Николаевна; телефон 8(4942) 64-56-74;

- 21.07.2021 с 10 до 12 часов «горячую линию» по теме: «Изменения в законодательстве, регулирующим работу апелляционной комиссии» проведет секретарь апелляционной комиссии Управления Бондарева Елена Валерьевна; телефон 8(4942) 64-56-63.



15.07.2021


Почему важно зарегистрировать права на недвижимость в ЕГРН

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество – это юридический акт признания и подтверждения права гражданина на недвижимое имущество. Именно с момента государственной регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) собственник может осуществлять правомочия владения, пользования, распоряжения недвижимым имуществом. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Вместе с тем, права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (31.01.1998), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН.

Если это права на земельный участок, то документы, на основании которых они возникли, должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент их выдачи. Это могут быть, например, государственный акт, свидетельство на право собственности, решение о предоставлении земельного участка и др. Главное, чтобы эти документы были выданы надлежащим органом (как правило, это органы местного самоуправления или земельные комитеты).

Если это права на объекты капитального строительства (дом, квартира или иной), то права на такие объекты подлежали регистрации органом, осуществляющим регистрацию на тот период времени (как правило, это орган технической инвентаризации - БТИ). 

На сегодняшний день, государственная регистрация таких прав проводится в заявительном порядке. При этом, государственная пошлина не уплачивается.

Кроме того, действующее законодательство допускает возникновение прав на объекты недвижимости в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, а не с момента государственной регистрации прав). Например, вступление в наследство, уплата полностью паевого взноса членом жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива и др. Такие права также признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Вместе с тем, для распоряжения такими объектами недвижимости, государственная регистрация прав в ЕГРН обязательна. 

Учитывая изложенное, постараемся разобраться: почему зарегистрировать ранее возникшие права весьма целесообразно?

Во-первых, государственная регистрация прав на недвижимое имущество необходима не только для налогообложения, но также позволяет минимизировать риски мошеннических действий с недвижимостью. Например, наличие записи об объекте недвижимого имущества и о правах на него в ЕГРН обеспечивает защиту правообладателя от недобросовестных лиц, которые могут претендовать на его имущество. Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ предусмотрен такой способ защиты от мошенников, как подача заявления о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя. Воспользоваться им могут только те собственники, сведения о правах, которых внесены в ЕГРН. Для этого необходимо вначале обратиться с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права и только потом подавать заявление о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя.

Во-вторых, информация, содержащаяся в ЕГРН может быть использована: потенциальными покупателями недвижимости для установления законного владельца; органами государственной власти и местного самоуправления - при принятии решения о предоставлении земельного участка собственнику объекта капитального строительства, расположенного на нем; судами - при рассмотрении споров о правах на недвижимость; нотариусами - при оформлении наследства, и во многих других случаях.

Отметим другие важные моменты, подтверждающие важность государственной регистрации прав:

1) земельные участки, поставленные на кадастровый учёт до 1 марта 2008 года (ранее учтенные земельные участки), снимаются с государственного кадастрового учета в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН.

2) отсутствие в ЕГРН сведений о правах в отношении объектов капитального строительства в течение 5 лет со дня присвоения им кадастровых номеров влечет обязанность органа регистрации прав по истечении указанного срока направить сведения о таких объектах в органы местного самоуправления, которые в свою очередь могут поставить указанные объекты на учет в качестве бесхозяйных, а в последующем признать права на них.

3) если объект недвижимости был поставлен на кадастровый учет до 01.01.2017 и права на него не были зарегистрированы, сведения ЕГРН о таком объекте носят характер «временных». Если права на такие объекты не будут зарегистрированы до 01.03.2022 года, сведения о них могут быть аннулированы и исключены из ЕГРН. Впоследствии это означает, что правообладателю придется вновь обращаться к кадастровому инженеру для оформления необходимых документов, обращаться с заявлением о постановке объекта на кадастровый учет и о регистрации прав в орган регистрации прав.

4) наличие зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости является необходимым условием предоставления компенсационных выплат в случае утраты объектов недвижимости в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, а также в ситуациях резервирования земель государством для строительства на них социально значимых объектов.

5) отсутствие зарегистрированных в ЕГРН прав на недвижимость наследодателя, может повлечь проблемы при оформлении наследства.

Перечисленные моменты являются весомыми аргументами для принятия решения о государственной регистрации прав на недвижимость.

"Регистрация прав в ЕГРН имеет большое практическое значение для гражданского оборота недвижимого имущества. Отсутствие актуальных и достоверных сведений о правообладателях в Едином государственном реестре недвижимости негативно сказывается на защите их имущественных интересов и создает множество проблем, в первую очередь, для самих же правообладателей" - отметила руководитель Управления Росреестра по Костромской области Ирина Ахромченкова.

В Костромской области органом, осуществляющим функции по государственной регистрации прав и кадастровому учёту, является Управление Росреестра по Костромской области.

Для проведения государственной регистрации можно обратиться:

- лично либо через представителя с соответствующим заявлением через многофункциональный центр, либо при выездном приеме в федеральное государственное бюджетное учреждение (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области).

- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. При этом, подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке; доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на представление заявления о государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена; сделка с объектом недвижимости должна быть нотариально удостоверена; доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности. К заявлению дополнительно прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица - представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

- в электронной форме через Интернет, в том числе через Единый портал госуслуг или сайт Росреестра.


07.07.2021


В соответствии с ч.9 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав могут быть обжалованы в апелляционной комиссии, созданной при Управлении Росреестра по Костромской области (далее – апелляционная комиссия), заинтересованными лицами, указанными в п.1 ст.26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Управление Росреестра по Костромской области информирует об итогах работы апелляционной комиссии за 1 полугодие 2021 года.

За данный период поступило 12 заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и/или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, проведено 4 заседания.

По 3 заявлениям приняты решения об отклонении заявлений об обжаловании решений о приостановлении государственного кадастрового учета, 1 заявление не рассмотрено по существу, по 2 заявлениям приняты решения об отказе в принятии к рассмотрению, 5 заявлений отозваны до заседания комиссии, 1 заявление будет рассмотрено во 2 полугодии 2021 года.

Количество поступивших заявлений в 1 полугодии 2021 года уменьшилось на 50 % в сравнении с 1 полугодием 2020 года.

Елена Бондарева, секретарь апелляционной комиссии, акцентирует внимание на том, что 06.04.2021 вступило в силу Положение о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, утвержденное Приказом Росреестра от 08.10.2020 №П/0377. Приказ Минэкономразвития России от 30.03.2016  №193 признан утратившим силу.


05.07.2021


О контрольных (надзорных) полномочиях Росреестра в области банкротства

Заместитель начальника отдела государственного земельного надзора, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Костромской области Светлана Сотникова рассказала о контрольных (надзорных) полномочиях Росреестра в области банкротства.

- В рамках проведения процедуры несостоятельности (банкротства) предприятий-должников и физических лиц особая роль отводится органу по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управля

Росреестр исполняет функции органа по контролю (надзору). Это означает, что мы осуществляем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, который, согласно ст.23.1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), проводится путем проведения плановых и внеплановых проверок, его предметом является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Также Законом о банкротстве нам предоставлены полномочия по участию в собраниях кредиторов и судебных заседаниях по делу о банкротстве.

На территории Костромской области саморегулируемые организации арбитражных управляющих отсутствуют. В целях исполнения полномочий по контролю (надзору) в сфере саморегулирумых организаций должностные лица Управления Росреестра по Костромской области привлекаются для проведения плановых проверок в иные регионы Российской Федерации.

К полномочиям контрольно-надзорного органа, которым является Управление, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) относится и возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении арбитражных управляющих, рассмотрение таких дел или направление их для рассмотрения в суд.

Поводы для возбуждения дел об административных правонарушениях установлены ст.28.1 КоАП РФ и это непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Всего за 5 месяцев 2021 года должностными лицами Управления составлено 30 протоколов об административных правонарушениях (23 - в 2020 году), из которых 21 – по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ, 9 – по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения 33 административных производств Арбитражным судом Костромской области принято 21 решение о прекращении производств в связи с признанием действий (бездействия) арбитражных управляющих малозначительными, 6 арбитражных управляющих привлечены к административной ответственности с назначением административного наказания в виде предупреждения, в том числе 4 – дисквалифицированы, в отношении одного арбитражного управляющего по 2 заявлениям в удовлетворении требований Управления отказано в связи с истечением срока давности вменяемых правонарушений.

Наиболее часто выявляются в действиях арбитражных управляющих нарушения требований Закона о банкротстве в части проведения инвентаризации имущества предприятия-банкрота (физического лица – банкрота), формирования конкурсной массы, раскрытия арбитражными управляющими информации о своей деятельности, а именно: нарушение формы и содержания отчета о своей деятельности, нарушение правил опубликования сведений на Сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, нарушение очередности погашения требований кредиторов по текущим платежам.

В силу п.2 ст.22 Закона о банкротстве саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, федеральных стандартов и правил профессиональной деятельности, а также рассматривать жалобы на действия своих членов. Обращения, направленные в контролирующий орган, не содержащие достаточных данных для возбуждения административного дела либо уголовного преследования направляются в СРО для рассмотрения и проведения проверки деятельности данного члена СРО.

Результат рассмотрения таких жалоб отслеживается специалистами Управления. Однако, следует отметить, что, в целом, по России количество выявленных дисциплинарными комитетами СРО нарушений в действиях арбитражных управляющих, находящихся в их составе, существенно низко, по сравнению с количеством актов проверок деятельности своих членов, по результатам которых нарушения не выявлены.

Подводя итог, необходимо отметить, что сфера несостоятельности (банкротства) обоснованно контролируется со стороны государства, в связи с наличием обращений и заявлений, касающихся неудовлетворительных действий арбитражных управляющих при ведении ими процедур банкротства должников.


01.07.2021


Регистрация прав на «бытовую недвижимость» на приаэродромных территориях


Президент России подписал федеральный закон N 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым, в том числе, урегулирована возможность государственной регистрации права собственности на «бытовую недвижимость», построенную на приаэродромной территории. Начало действия закона - 01.07.2021 года.

Принятый закон установил новые правила оформления прав на объекты недвижимости в границах приаэродромных территорий.

Росреестр принимал участие в подготовке законопроекта в рамках поручения Президента. Главная цель данного закона - обеспечить полноценную реализацию «дачной амнистии» и снять административные барьеры для оформления прав граждан на объекты в границах приаэродромной территории, а именно, на объекты, расположенные на земельных участках для личного подсобного хозяйства, ведения садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гаражей для собственных нужд («бытовая недвижимость»).

Законом установлено, что государственная регистрация прав на объекты «бытовой недвижимости» возможна, если такие объекты были возведены до установления приаэродромной территории.

Кроме того, если гражданин планирует построить жилой дом на территории, которая еще не установлена, в качестве приаэродромной, то ему не надо получать санитарно - эпидемиологическое заключение и согласование Росавиации. Однако проведение строительных работ должно осуществляться в соответствии с градостроительным регламентом и целевым назначением земельного участка.

В настоящее время, в связи с установленными ограничениями, на приаэродромной территории невозможно оформить права на «бытовую недвижимость» в рамках «дачной амнистии». В соответствии с действующим Федеральным законом от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ, размещение таких объектов требует согласования с Росавиацией. При этом, такое согласование может быть выдано только при положительном санитарно-эпидемиологическом заключении Роспотребнадзора. Если объекты построены без указанных согласований, то они фактически признаются самовольными и могут быть снесены.

- Предъявление такого требования в отношении «бытовой недвижимости» (садовых домов, жилых домов, бань, гаражей, других хозяйственных построек) является труднореализуемым, однако при этом такие объекты с учетом их параметров в целом не создают угрозу безопасности воздушных полетов. Законодательные изменения призваны помочь тысячам граждан оформить права на объекты недвижимости. Только в Московской области таких объектов более 60 тыс., - отметил статс-секретарь - заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Если приаэродромная территория уже установлена, использовать данные земельные участки и расположенные на них объекты можно только с учетом ограничений, которые содержатся в решении о ее установлении и подлежат внесению в ЕГРН. При этом снос таких объектов не допускается, если они были построены до установления приаэродромной территории. То есть, если дом расположен на территории, которая установлена, как приаэродромная, но построен до того, как территория получила такой статус, снести его не смогут в силу закона.

Установлена приаэродромная территория или нет, а также дату принятия решения о ее установлении, граждане могут уточнить в Росавиации. На официальном сайте Росавиации размещены карты (схемы) приаэродромных территорий, границ полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации по ссылке: https://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-iajerodromy-priaerodromnie-territorii/. Материалы относительно установленных приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации размещены на официальном сайте Росавиации по ссылке: https://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-priaer-terr-aerodromov-ga/. В Росреестре можно получить выписку об объекте недвижимости, где будет указано, расположен ли земельный участок в границах приаэродромной территории. Также, с такими сведениями можно ознакомиться, запросив информацию у органа местного самоуправления, в пределах территории которого располагается земельный участок, или посмотреть эту информацию в правилах землепользования и застройки на сайте соответствующего муниципалитета.