Мошенники взломали доступ к Госуслугам? Выход есть! Обратитесь за восстановлением в МФЦ
23 августа 2024
Мошенники взломали доступ к Госуслугам? Выход есть! Обратитесь за восстановлением в МФЦ
Последнее время участились случаи обращений в МФЦ от граждан, у которых данные к личному кабинету на портале Госуслуг стали доступны мошенникам.
Злоумышленники могут представляться специалистами техподдержки портала, запугивать тем, что в учетной записи зафиксирована подозрительная активность или использовать другие схемы. Основная цель – выманить пришедший по СМС код. Если вы растерялись и сообщили какие-либо сведения злоумышленнику, не паникуйте! Вначале необходимо проверить, успели ли мошенники заменить ваш логин или пароль. Для этого воспользуйтесь формой восстановления esia.gosuslugi.ru/recovery. Укажите телефон или электронную почту, по которым регистрировались, если к ним есть доступ. Для проверки потребуются данные паспорта, СНИЛС или ИНН. Если все прошло удачно, создайте новый пароль.
Если это не помогло, то, скорее всего, злоумышленники уже успели поменять e-mail и номер телефона в профиле. В таком случае следует обратиться в ближайший офис МФЦ Костромской области. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Сотрудники МФЦ произведут все необходимые действия для восстановления доступа к аккаунту. Чтобы в дальнейшем предотвратить взлом профиля, задайте сложный пароль и не забывайте время от времени обновлять его. Подключите двухфакторную аутентификацию и никогда не сообщайте посторонним пришедшие коды из СМС.