О порядке получения гражданами налоговых вычетов рассказали на вебинаре

  • Главная
  • Новости
  • О порядке получения гражданами налоговых вычетов рассказали на вебинаре
9 октября 2024

О порядке получения гражданами налоговых вычетов рассказали на вебинаре

Специалисты УФНС России по Костромской области провели вебинар для налогоплательщиков физических лиц и руководителей организаций. Темой онлайн встречи с налогоплательщиками стали не только налоговые вычеты и порядок их получения, но и изменения,внесенные Федеральным законом № 129-ФЗ.

Главный специалист-эксперт отдела оказания государственных услуг Елена Анисимова напомнила слушателем о том, что любой гражданин, может воспользоваться правом на получение налоговых вычетов. Обязательным условием является наличие официального дохода, с которого уплачивается налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
С 2024 года получение налогового вычета стало проще и выгоднее благодаря упрощенному порядку оформления и увеличению лимита социальных вычетов со 120 до 150 тысяч рублей в год,а вычет на обучение детей и подопечных - до 110 000 руб. Теперь в год можно вернуть 19 500 и 14 300 рублей соответственно. К тому же к перечню расходов, дающих право на социальный вычет, добавились расходы на оплату очного обучения супругов.

Социальные налоговые вычеты можно получить за расходы на обучение, лечение и медикаменты, благотворительность, негосударственное пенсионное обеспечение, добровольное пенсионное страхование и страхование жизни, физкультурно-оздоровительные услуги. По социальным вычетам можно вернуть 13 % потраченных средств.

За 2024 год социальные налоговые вычеты можно будет получить в упрощенном порядке — без подтверждения расходов документами. Упрощенный порядок означает, что больше не нужно отправлять в налоговую документы о расходах на обучение, медуслуги и спорт, если их подаст организация или ИП, которые оказывают эти услуги. Впервые предзаполненные заявления на вычет будут сформированы в 2025 году по расходам 2024 года. Сейчас действует упрощенный порядок предоставления имущественных и инвестиционных вычетов через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Источником данных, подтверждающих право на вычет, является информация, полученная налоговой в рамках информационного обмена с внешними источниками — банками и органами исполнительной власти.

Если у налогоплательщика есть право на вычет, ему в личный кабинет направляется предзаполненное заявление для утверждения. Заявление ФНС формирует не позднее 20 марта по сведениям, поданным до 25 февраля, и не позднее 20 дней, если сведения поступили после 25 февраля. Нужно просто дождаться появления в личном кабинете заявления на вычет.

С 2025 года (по расходам 2024 года) в упрощенном порядке будут предоставляться и социальные вычеты. Был введен новый документ — справка об оплате услуг (уплате взносов). В бумажном виде ФНС ее не запрашивает, сведения направляются в налоговую в электронном виде организациями или ИП, оказавшими услугу. Однако для этого у них должна быть техническая возможность. Передача данных производится на основании согласия гражданина в произвольной форме.

О поправках,внесённых в Федеральный закон №129-ФЗ,сообщила ведущий специалист-эксперт отдела регистрации и учета налогоплательщиков Юлия Канарейкина. Изменения начали действовать с 1 сентября 2024 года в части порядка представления документов по государственной регистрации, а именно представления тех документов (заявлений), которые содержат сведения о назначении нового руководителя(директора) в юридическом лице.

Новая норма предусматривает, что в случае принятия учредителями общества с ограниченной ответственностью решения о назначении нового руководителя, данный факт подлежит освидетельствованию нотариальным путем в обязательном порядке, даже если в уставе общества предусмотрен альтернативный способ подтверждения принятия решений и состав участников общества, относящихся к компетенции общего собрания участников.

Для других организационно правовых норм также предусмотрено, что заявление о назначении нового руководителя направляется в налоговую нотариусом в электронном виде, но в заявлении заявителем выступает новый руководитель, чью подпись и заверяет нотариус после наступления факта возникновения полномочий. Направление документов и удостоверение подписи также осуществляется в рамках одного нотариального действия.
Аналогичен порядок по предоставлению в регистрирующий орган уведомления о назначении ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии, так как ликвидатор это лицо, имеющее право действовать без доверенности.

Посмотреть вебинар в записи можно в любое удобное время по ссылке: https://w.sbis.ru/webinar/21a91bf2-e172-4ac5-b3c7-434..


Теги: УФНС информирует
Все новости