О МФЦ

Первый офис МФЦ был открыт 23 сентября 2010 года в городе Кострома. 16 июля 2011 года в ходе совещания при губернаторе Костромской области МФЦ поручено открыть 5 филиалов, осуществляющих прием документов на предоставление основных государственных и муниципальных услуг в городских округах г. Галич, Мантурово, Шарья, Буй, Судиславском муниципальном районе, которые начали свою деятельность уже 2012 году. В 2013 году – открылись еще 4 филиала – в Макарьеве, Нерехте, Волгореченске, в том числе в самом отдаленном муниципальном образовании – Октябрьском (с. Боговарово). В 2014 году – в поселке городского типа Красное-на-Волге. В 2015 году – открыты филиалы по Чухломскому, Солигаличскому, Островскому, Антроповскому районам, 9 территориально обособленных структурных подразделений, дополнительные офисы, расположенные по адресам: ул. Магистральная, д. 20, м/р-н Давыдовский – 3, д. 11. И в 2017  – дополнительный офис, расположенный по адресу: ул. Ткачей, д. 7.

В настоящее время на территории Костромской области при общей численности сотрудников более 300 человек действует 31 обособленное структурное подразделение МФЦ, из них 4 структурных подразделения ориентированы на развитие малого и среднего предпринимательства.

Развитие сети МФЦ позволили не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу ведомств, но и обеспечить доступность услуг для посетителей Костромского региона, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении услуг.

В настоящее время МФЦ осуществляет взаимодействие с 193 органами федеральной и исполнительной государственной власти, внебюджетными фондами и органами местного самоуправления.

Полномочия, задачи и функции ОГКУ «МФЦ»

ОГКУ «МФЦ» организует и обеспечивает процесс предоставления государственных, муниципальных и иных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с административными регламентами предоставления указанных услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области.

Задачами ОГКУ «МФЦ» являются: 

 1) упрощение процедур получения государственных и муниципальных услуг гражданами и юридическими лицами; 

 2) повышение уровня комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг; 

 3) сокращение количества документов, представляемых заявителем для получения государственных и муниципальных услуг; 

 4) обеспечение доступности получения услуг по принципу «одного окна» для населения Костромской области.

Функции ОГКУ «МФЦ»: 

1) организация работы по приему от заявителей документов, необходимых для получения государственных или муниципальных услуг, а также по приему комплексных запросов, организация выдачи заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных или муниципальных услуг; 

2) заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем Учреждения; 

3) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры; 

4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг через Учреждение, в том числе посредством комплексного запроса, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в Учреждении и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в Учреждении рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 

5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры; 

6) выдача заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг; 

7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги.