Контакт-центр: +7 (4942) 400400

Областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» 156013, г. Кострома, ул. Калиновская, д. 38 Как добраться

Росреестр информирует

15.06.2021

Росреестр информирует

15.06.2021


«Дорожная карта» по наполнению ЕГРН необходимыми сведениями.


На территории Костромской области продолжается реализация совместного проекта Росреестра и Администрации региона по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) необходимыми сведениями.


В конце апреля 2021 года Первый заместитель губернатора Костромской области А.Е. Афанасьев и руководитель Управления Росреестра по Костромской области И.Ф. Ахромченкова утвердили план мероприятий («Дорожная карта») «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями» для реализации на территории Костромской области. Основными мероприятиями Дорожной карты являются: внесение в ЕГРН сведений об отсутствующих характеристиках объектов недвижимости, об отсутствующих правах на указанные объекты, а также сведений о границах административно-территориальных образований, территорий объектов культурного наследия и лесничеств. В рамках реализации Дорожной карты планируется проведение комплексных кадастровых работ с привлечением средств федерального бюджета, устранение противоречий в сведениях ЕГРН о земельных участках с категорией земель «земли лесного фонда» (лесные участки), в том числе устранение пересечений границ земельных участков с категориями земель «земли лесного фонда» и «земли сельскохозяйственного назначения», установление в ЕГРН связи объектов капитального строительства и земельных участков и ряд других мероприятий, оказывающих существенное влияние на инвестиционную, экономическую и социальную привлекательность региона.


Руководитель Управления Росреестра по Костромской области И.Ф. Ахромченкова отметила исключительную важность данной работы, поскольку полнота и качество сведений ЕГРН обеспечивает защиту имущественных интересов правообладателей объектов недвижимости, влияет на наполнение бюджетов, обеспечивает корректный расчет базы для имущественных налогов, позволяет исключить необоснованно завышенную кадастровую оценку объектов недвижимости и в целом повышает инвестиционную, экономическую привлекательность региона. В этой связи, субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления и правообладатели объектов недвижимости должны быть заинтересованы в эффективной работе по реализации данных мероприятий.


В интервью агентству ТАСС на полях форума. https://tass-ru.turbopages.org/tass.ru/s/interviews/11546279 и интервью РБК https://tv.rbc.ru/archive/pmef/60b9c6332ae596b7c2adddc8 руководитель Росреестра О.А. Скуфинский отметил, что Росреестр становится центром компетенций по земле и недвижимости, так как нет другого органа власти с подобным объемом полномочий и представительством в каждом субъекте Российской Федерации.


- По сути, мы отвечаем за информацию о земле и недвижимости - подчеркнул О.А. Скуфинский. -  Качество любой услуги или сервиса определяется качеством исходных данных. Нужно честно сказать, что данные в Едином государственном реестре недвижимости неполные и неточные. Это историческая данность, с которой мы столкнулись. ЕГРН формировался по заявительному принципу. Процесс растянулся на десятилетия. А в прошлом году мы приняли комплексный план, охватывающий весь спектр вопросов, связанных с формированием полного и точного реестра недвижимости. Поэтому до 2025 года мы нацелены сформировать ЕГРН точным на 90%, в горизонте до 2030 года сделать его абсолютно верифицированным и полным. Это является прямым вкладом в экономику страны.


08.06.2021


Информация об обнаружении поврежденного пункта государственной геодезической сети должна поступить в Росреестр


Правообладатели объектов недвижимого имущества на территории Костромской области, на которых расположены пункты государственной геодезической сети (ГГС), а также кадастровые инженеры и специалисты, выполняющие геодезические и картографические работы, должны сообщать о фактах повреждения данных пунктов или об их уничтожении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области в строго в установленный срок.

В соответствии с законодательством Российской Федерации пункты ГГС являются федеральной собственностью. Обязанность названных лиц информировать о фактах повреждения или уничтожении пунктов ГГС установлена законом.

- В действующем с 1 января 2021 года приказе Росреестра от 21.10.2020 № П/0391 определен порядок направления такого информирования. При выявлении фактов повреждения сделать это должны не только правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, но и кадастровые инженеры, а также специалисты, выполняющие геодезические и картографические работы. В случае выявления повреждения или уничтожения пункта данные лица в течение 15 календарных дней со дня обнаружения обязаны направить в территориальный орган Росреестра соответствующую информацию. В уведомлении необходимо указать данные исполнителя работ, конкретные сведения о состоянии пункта и его местоположение. Дополнительно могут прилагаться материалы фиксации (фото и видео), наименование, тип центра и номер марки пункта, – разъясняет главный специалист отдела государственного земельного надзора, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель Управления Сергей Бранский. - В соответствии с КоАП РФ за сокрытие фактов повреждения или уничтожения пунктов ГГС (неуведомление) на ответственное лицо может быть наложен административный штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей.

Всего на территории Костромской области расположено 1536 пунктов ГГС (из них 1099 -пункты триангуляции и 437 -пункты полигонометрии 4 класса). У большинства пунктов триангуляции наружный знак уничтожен, а центр сохранен.

Начиная с 2014 года непосредственно специалистами Управления выявлено 20 фактов уничтожения пунктов ГГС, при этом информация от третьих лиц поступает в единичных случаях.

Управление рекомендует ответственным лицам направлять информацию о фактах повреждения или уничтожения пунктов ГГС по адресу: 156013, город Кострома, ул. Сенная, д. 17 или по адресу электронной почты: 44_upr@rosreestr.ru


04.06.2021

О продлении упрощенного порядка оформления садовых и индивидуальных жилых домов до марта 2026 года


Начальник отдела регистрации земельных участков, объектов недвижимости нежилого назначения Управления Росреестра по Костромской области Фархад Керимов доводит до сведения заинтересованных лиц информацию о том, что 19 декабря 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 08.12.2020 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости) и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №404-ФЗ).

Вступившим 19 декабря 2020 Законом № 404-ФЗ упрощенный порядок государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства (часть 12 статьи 70 Закона о регистрации недвижимости), продлен с 1 марта 2021 года до 1 марта 2026 года.

При этом, законодатель распространил действие упрощенного порядка на процедуру государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилые дома, созданные на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующие параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Напоминаем, что в соответствии с пунктом 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие здания с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которые состоят из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначены для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Обращаем внимание на то, что понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в Градостроительном кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства Градостроительным кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Осуществление кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, допускается на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости (часть 12 статьи 70 Закона о регистрации недвижимости).

При наличии зарегистрированного в ЕГРН права собственности гражданина на земельный участок осуществление кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом допускается только на основании технического плана.

При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.


31.05.2021


18 мая 2021 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» на тему: «Обжалование решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета без одновременной регистрации прав или решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в апелляционной комиссии, созданной при Управлении».

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала секретарь апелляционной комиссии при Управлении Елена Бондарева.

Приведем её ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.

Вопрос 1. Какими нормативно-правовыми актами регулируется работа апелляционной комиссии?

Ответ: Работа апелляционной комиссии регулируется Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности), Положением о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 08.10.2020 № П/0377.

Вопрос 2. Возможно ли обжаловать в апелляционной комиссии уведомления о невозможности возобновления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав?

Ответ: Частью 1 ст.26.1 Закона о кадастровой деятельности и частью 9 ст.26 Закона о регистрации установлено, что в комиссию могут быть обжалованы в административном порядке только решение о приостановлении осуществления кадастрового учета или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета.

Таким образом, вышеуказанными нормами федерального законодательства возможность обжалования в комиссию уведомления о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав не предусмотрена.

Вместе с тем из норм, содержащихся в частях 5, 9 и 11 ст.26.1 Закона о кадастровой деятельности следует, что в случае направления органом регистрации прав заявителю указанного уведомления, в том числе когда в нем указываются новые, не отраженные в решении о приостановлении основания для принятия такого решения, за заявителем сохраняется право обжаловать соответствующее решение о приостановлении, при условии соблюдения им срока, установленного частью 2 ст.26.1 Закона о кадастровой деятельности (указанное возможно при направлении органом регистрации прав заявителю уведомления до истечении тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении).

В тех случаях, когда данный срок пропущен (в том числе по причине представления заявителем дополнительных документов, не устраняющих ранее выявленные причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, и последующего направления органом регистрации прав заявителю соответствующего уведомления) обжалование решения о приостановлении в комиссию невозможно.


28.05.2021


И.о. начальника отдела государственного земельного надзора, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, геодезии и картографии, землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Костромской области (далее – Управление) Светлана Федорова доводит до сведения заинтересованных лиц информацию, что помимо полномочий по контролю и надзору в сфере соблюдения земельного законодательства, государственными земельными инспекторами Управления Росреестра по Костромской области в районах и муниципальных образованиях региона ежегодно проводятся мероприятия по профилактике пожаров по причине неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса. Перед сотрудниками органа федерального земельного надзора стоит задача оперативно предоставлять в уполномоченные органы сведения о земельных участках, на которых возникли пожары, а также об участках, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания травы.

В целях профилактики и предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, возникшими в результате выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса Управление на постоянной основе взаимодействует с территориальным управлением Россельхознадзора в части обмена информацией об установлении земельных участков, на которых государственными инспекторами по использованию и охране земель выявлено зарастание сорной и древесно-кустарниковой растительностью.

Так Управлением в 2020 году проведено 127 административных обследований на 129 объектах земельных отношений категории земли сельскохозяйственного назначения общей площадью 19865,0 га, из которых на 9 земельных участках общей площадью 198,9 га выявлено неиспользование земельных участков для сельскохозяйственного производства, в связи, с чем материалы обследований направлены в Управление Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям для принятия мер в соответствии с компетенцией надзорного органа.

Кроме того, государственными инспекторами по использованию и охране земель на постоянной основе в ходе надзорных мероприятий по государственному земельному надзору среди проверяемых лиц проводится разъяснительная работа в форме проведения бесед и распространения «Памятки населению по предупреждению и профилактике пожаров на земельных участках сельскохозяйственного назначения и землях запаса». Также, Памятка размещена в разделе «Костромская область» официального сайта Росреестра и опубликована на официальных сайтах администраций муниципальных образований и сельских поселений Костромской области.


17.05.2021


12 мая 2021 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросу «Государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок, земельную долю вследствие отказа от права собственности».

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала начальник Мантуровского межмуниципального отдела Управления Сальникова Надежда Петровна.


Приведем её ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.

Вопрос: Как можно оформить отказ от земельной доли?


Ответ: В соответствии со статьей 56 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прекращения права собственности на земельную долю вследствие отказа от права собственности осуществляется на основании заявления собственника земельной доли.


К заявлению прилагается правоустанавливающий документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельную долю, в случае если ранее право собственности на земельную долю не было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

При государственной регистрации прекращения права собственности на земельную долю вследствие отказа от такого права осуществляется государственная регистрация права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования, к собственности которых будет отнесена земельная доля, без заявления о государственной регистрации возникновения или перехода права.


Вопрос: Взимается ли госпошлина за государственную регистрацию прекращения права собственности на земельный участок в виду отказа от него?


Ответ: Государственная пошлина за государственную регистрацию прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от права собственности не взимается.


29.04.2021


Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует о порядке государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Объектом ИЖС (жилым домом, индивидуальным жилым домом) признается отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости, с количеством надземных этажей не более чем три и высотой не более 20 метров, предназначенное для проживания граждан.

В соответствии с изменениями, вступившими в силу с 04.08.2018 года, государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство (уведомительный порядок). Заявление указанными органами подается в электронном виде с приложением следующих документов: уведомление об окончании строительства объекта ИЖС, технический план; правоустанавливающий документ на земельный участок (не требуется, если право на земельный участок ранее было зарегистрировано в ЕГРН); документ, подтверждающий полномочия представителя (если уведомление направляется представителем); заключенное правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенный объект ИЖС (в случае, если земельный участок, на котором он построен, принадлежит двум и более гражданам).

За регистрацию права собственности на объект ИЖС необходимо уплатить госпошлину в размере 350 рублей, о чем должно быть указано в уведомлении об окончании строительства. При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через портал госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7.

Заявитель вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанной выше обязанности. При этом представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы орган регистрации прав запрашивает в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе государственной власти или органе местного самоуправления.

Кроме того, Управление обращает внимание, что с 19.12.2020 года вступил в действие Федеральный закон от 08.12.2020 N 404-ФЗ (далее – Закон №404). Согласно Закону №404 до 01.03.2026 года оформление прав на жилые дома может осуществляться по заявлению правообладателя земельного участка, предназначенного для ИЖС и ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, на основании технического плана, подготовленного кадастровым инженером в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем земельного участка и правоустанавливающих документов на землю. Наличие уведомлений о планируемом строительстве и его окончании не требуется (упрощенный порядок).

Подводя итог, заместитель начальника Галичского межмуниципального отдела Управления Светлана Никитаева отмечает: «Правообладатель земельного участка вправе самостоятельно выбирать в каком порядке оформлять жилой дом в упрощенном или в уведомительном порядке».


15.04.2021


07 апреля 2021 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по теме; «Полномочия Управления Росреестра по Костромской области в рамках дела о банкротстве».

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала заместитель начальника отдела государственного земельного надзора, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, геодезии и картографии , землеустройства и мониторинга земель Сотникова Светлана Павловна. Приведем её ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.


Вопрос: Какое отношение имеет Росреестр к процедуре банкротства?


Ответ: Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) среди прочих основных понятий, используемых в законе, выделяет орган по контролю (надзору) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестре), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 данные функции осуществляет Росреестр.

С целью надлежащего исполнения Росреестром своих функций пунктом 2 статьи 35 Закона о банкротстве определено, что в арбитражном процессе по делу о банкротстве вправе участвовать, том числе орган по контролю (надзору) при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением арбитражных управляющих.

Пунктом 3 данной статьи указано, что, указанные в пункте 2 настоящей статьи лица имеют право знакомиться с материалами дела о банкротстве, делать выписки из них, снимать с них копии.

Лица, участвующие в процессе по делу о банкротстве, вправе представлять в арбитражный суд предусмотренные настоящим Федеральным законом документы в электронной форме, заполнять формы документов, размещенных на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном в пределах своих полномочий Верховным Судом Российской Федерации.

Так же статьей 12 Закона о банкротстве определено, что участниками собрания кредиторов без права голоса является, в том числе представитель органа по контролю (надзору), который вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов.


Вопрос: С какой целью Росреестр принимает участие в собраниях кредиторов и в судебном процессе.


Существует два способа, позволяющие Росреестру выявлять нарушения в деятельности арбитражного управляющего.Данные способы установлены статьей 28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Во-первых, как правило, о нарушениях сообщают сами участники дела о банкротстве, должник, кредиторы или уполномоченный орган, функции которого исполняет налоговая служба.

Во-вторых, нарушения могут быть непосредственно установлены должностными лицами Росреестра в ходе участия в судебных заседаниях в процедурах банкротства, либо при участии в собраниях кредиторов или при проведении административного расследования, возбужденного по жалобам, обращениям и заявлениям.

Участие в судебных заседаниях в процедурах банкротства и в собраниях кредиторов является не только одним из способов выявления Росреестром нарушений требований Закона о банкротстве в деятельности арбитражного, но и способствует профилактике совершения арбитражными управляющими административных правонарушений при организации и проведении собраний кредиторов и можно сказать, что в определенной степени дисциплинирует их.


08.04.2021


Управления Росреестра по Костромской области (далее – Управление) информирует, что Президент России Владимир Путин подписал Закон о «гаражной амнистии».

Документ, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на гаражные объекты и земельные участки, на которых они расположены. Закон вступит в силу с 1 сентября 2021 года.

Указанным законом определен порядок бесплатного предоставления до 1 сентября 2026 года гражданам в собственность находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены гаражи.

«Под действие закона будут подпадать те гаражи, которые в качестве объектов капитального строительства возведены до 30 декабря 2004 года. К ним будет применяться упрощенный порядок оформления, как самого объекта капитального строительства, так и земельного участка, на котором он располагается», - поясняет Елена Добровольская, начальник отдела правового обеспечения, организации, мониторинга и контроля Управления.

Для того, чтобы оформить право собственности на гараж, гражданину необходимо обратиться в соответствующий орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию участка, и гаража должен будет подать орган местного самоуправления без участия гражданина.

Кроме того, Управление обращает внимание, что не подпадают под «гаражную амнистию» самовольные постройки и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах, а также гаражи, возведенные после вступления в силу Градостроительного кодекса РФ.

Председателем Общественного совета при Управлении Михаилом Мостовым отмечено, что «гаражная амнистия» закрепит права собственника объекта недвижимости, и в дальнейшем он сможет распорядиться имуществом по своему усмотрению: продать, обменять и т.д.






30.03.2021


25 марта 2021 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросу «Особенности осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, границы которых пересекаются с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре».

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечал начальник межмуниципального отдела по Макарьевскому и Кадыйскому районам Управления Крохичев Антон Сергеевич.

Вопрос: Возможно ли осуществить уточнение границ земельного участка, если при проведении процедуры межевания было выявлено пересечение границ этого участка с границами участка лесного фонда?

Ответ: Частью 1 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.

Таким образом, осуществить уточнение границ земельного участка, если при проведении процедуры межевания было выявлено, пересечение границ этого участка с границами участка лесного фонда, возможно только в определенном случае, установленном законодательством.

Вопрос: Возможно ли осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, если при проведении процедуры межевания было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка?

Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" если при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на образуемый земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года и зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, было выявлено пересечение границ указанного земельного участка с границами лесного участка, лесничества, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на указанный земельный участок.

Таким образом, осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию права на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, если при проведении процедуры межевания было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, возможно только в определенном случае, установленном законодательством.


26.03.2021


Управление Росреестра по Костромской области (далее – Управление) обращает внимание на необходимость предотвращения недобросовестных действий со стороны третьих лиц в отношении чужой собственности.

Правообладатель может защитить свою недвижимость от мошеннических действий, подав в ОГКУ «МФЦ» заявление о невозможности регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без его личного участия. Если в отношении объекта недвижимости в дальнейшем будет подано заявление о государственной регистрации права (продажа, мена, дарение и так далее) от третьих лиц, даже при наличии нотариально удостоверенной доверенности, такое заявление Управление просто вернет заявителю без рассмотрения, за исключением случаев, если основанием для государственной регистрации права будет являться вступившее в силу законное решение суда, а также требование судебного пристава-исполнителя.

Исполняющий обязанности начальника отдела кадастровой оценки Надежда Шулепникова отмечает, что данная услуга востребована среди заявителей. За 2 года в Управление поступило почти 5000 заявлений о невозможности регистрации права без личного участия заявителя.

Обращаем внимание, что услуга о внесении записи в Единый государственный реестр недвижимости о невозможности регистрации права без личного участия заявителя оказывается на безвозмездной основе.




18.03.2021


Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что 11 марта 2021 года подписано дополнительное трехстороннее соглашение между Управлением, ОГКУ «МФЦ» и Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области, в соответствии с которым в офисах МФЦ Костромской области начали осуществлять прием документов по услугам Росреестра по экстерриториальному принципу.

Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости. Такая возможность предусмотрена для заявителя вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Ранее по экстерриториальному принципу зарегистрировать или поставить на кадастровый учет объект недвижимости, находящийся в другом регионе, можно было только в двух офисах приема-выдачи документов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Костромской области.

Данная услуга пользуется популярностью на всей территории России. В 2020 году в Костромской области было обработано более 5000 заявлений по экстерриториальному принципу (аналогичный период 2019 - 1314).

Заместитель руководителя Управления Владимир Бибиков отмечает, что увеличение количества заявлений на регистрацию прав по экстерриториальному принципу связано с заинтересованностью среди заявителей новыми способами предоставления государственных услуг Росреестра.