03.07.2020

Росреестр информирует

03.07.2020


Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует о работе Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).

За 1 полугодие 2020 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия) было проведено 11 заседаний. Комиссией рассмотрено 67 заявлений, в отношении 73 объектов недвижимости, из них 56 – от юридических лиц, 11– от физических лиц.

По результатам рассмотрения заявлений принято: 11 решений о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 56 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости. Доля решений, принятых в пользу заявителей, составила 16% (за 6 месяцев 2019 – 45%). Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в комиссиях составила 1 279 402 133,47 руб., после – 1 021 003 726,53 руб., что свидетельствует о ее снижении на 20%.

Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости


26.06.2020


Управление Росреестра по Костромской области информирует о результатах работы в сфере регистрации прав и кадастрового учета за 5 месяцев 2020 года принято 27544 заявления на услуги Росреестра, из них: 4371 - заявление на кадастровый учет; 21473 - заявления о государственной регистрации прав; 1700 - заявлений о «единой процедуре», по которой кадастровый учет и регистрация прав осуществляются одновременно. За этот же период в соответствии с 218-ФЗ выдано 92496 сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

График работы и порядок приема-выдачи документов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН; государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (далее - государственные услуги Росреестра) можно уточнить на официальном сайте www.mfc44.ru. или по телефонам 620-500, 400-400.

Также государственные услуги Росреестра, можно получить в электронном виде на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) через личный кабинет.

При подаче документов на получение услуг Росреестра, обращаем внимание, на необходимость указания в заявлении адреса электронной почты заявителя, а также правообладателя объекта недвижимости, в целях направления предусмотренных законодательством Российской Федерации уведомлений, в том числе о ходе оказания государственной услуги Росреестра.


17.06.2020


Управление Росреестра по Костромской области информирует, что дело о банкротстве застройщика рассматривается по общим правилам Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), но с учетом определенных особенностей.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 201.1 Закона о банкротстве застройщиком в деле о банкротстве признается лицо, привлекающее денежные средства и (или) имущество участников строительства (таковым может быть любое юридическое лицо, в том числе жилищно-строительный кооператив, или индивидуальный предприниматель), к которому имеются требования о передаче жилых помещений или денежные требования.

Однако предусмотренные Законом о банкротстве особенности о банкротстве застройщиков применяются не в отношении любого застройщика, а только такого, который привлекал средства граждан для финансирования строительства многоквартирного дома. Поэтому тип возводимого объекта строительства имеет правовое значение. Например, Президиум ВАС в Постановлении от 15.07.2014 № 15636/13 не распространил действие Закона о банкротстве на дома блокированной застройки (таунхаусы), указав, что:

секции в блокированном доме не являются жилыми помещениями в МКД (согласно договору гражданам передаются жилые секции в блокированном жилом доме с отдельно выделенным под каждую секцию земельным участком);

участники строительства блокированных домов не являются участниками строительства в целях применения положений параграфа 7 Закона о банкротстве.

В то же время не требуется, чтобы лицо, осуществляющее строительство и привлекающее денежные средства, являлось застройщиком согласно градостроительному законодательству, в том числе, чтобы данное лицо являлось правообладателем земельного участка, на котором осуществлялось строительство. Существенное значение имеет факт привлечения лицом денежных средств или имущества участников строительства, а не наличие права на земельный участок или разрешения на строительство.

В соответствии с п. 1 ст. 201.3 Закона о банкротстве по делам о банкротстве застройщика могут применяться следующие дополнительные обеспечительные меры:

запрет на заключение арендодателем договора аренды земельного участка с другим лицом, помимо застройщика, и запрет на государственную регистрацию такого договора аренды;

запрет на распоряжение арендодателем данным земельным участком иным образом.

Необходимым условием для их применения является предоставление доказательств наличия объекта строительства на земельном участке либо начала строительства данного объекта.

Анализ статистики по применению дополнительных обеспечительных мер за 2018-2019 гг. на территории Костромской области указывает, что довольно часто Арбитражный суд Костромской области отказывает в принятии указанных мер.

Существует также ряд особенностей в части предъявления требований к застройщику.

Первой является вынесение судом определения о введении в отношении застройщика наблюдения. С этого момента:

· требования о передаче жилых помещений и (или) денежные требования участников строительства (за исключением требований в отношении текущих платежей) могут быть предъявлены к застройщику только в рамках дела о банкротстве застройщика (п. 1 ст. 201.4 Закона о банкротстве);

· приостанавливается исполнение исполнительных документов по требованиям участников строительства о передаче жилых помещений (п. 2 этой же статьи).

При рассмотрении требований о передаче жилых помещений дольщик обязан представить доказательства полной или частичной оплаты стоимости жилого помещения застройщику. В случае признания такого требования обоснованным, оно включается арбитражным управляющим в реестр требований о передаче жилых помещений.

Второй особенностью в данном вопросе является открытие конкурсного производства, что влечет за собой:

· прекращение исполнения исполнительных документов по передаче жилых помещений (п. 2 ст. 201.4 Закона о банкротстве).

· право участника строительства на односторонний отказ от исполнения договора, предусматривающего передачу жилого помещения (п. 1 ст. 201.5 рассматриваемого закона).

В ходе конкурсного производства требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности по общему правилу, установленному п. 1 ст. 201.9 Закона о банкротстве.

В тоже время, требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества застройщика, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога, а страховщик, произведший выплаты дольщикам, имеет право требования к застройщику в размере произведенных выплат.

Следует отметить, что реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В связи с этим Управление Росреестра по Костромской области обращает внимание, что участникам строительства нужно помнить о важном разъяснении, сделанном в Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.04.2013 № 14452/12, в котором указано, что основной целью принятия специальных правил о банкротстве застройщиков является обеспечение приоритетной защиты граждан – участников строительства как непрофессиональных инвесторов, о чем, в частности, свидетельствует установление для граждан третьей приоритетной очереди удовлетворения требований по отношению к другим кредиторам. Поэтому применение названных правил должно быть направлено на достижение этой цели, а не на воспрепятствование ей. Следовательно, в случае пропуска гражданином – участником строительства срока закрытия реестра по уважительной причине суд не лишен права рассмотреть вопрос о его восстановлении до начала расчетов с кредиторами.

Таким образом, Управление Росреестра по Костромской области считает, что Закон о банкротстве содержит в себе положения, направленные на защиту прав наименее защищенных участников гражданского оборота – участников строительства. Однако обращение к вопросам теории и практики правоприменения в сфере обеспечения эффективности механизмов банкротства застройщиков обуславливает необходимость поиска новых подходов в противодействии несостоятельности организаций – застройщиков.


08.06.2020


Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует о работе Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия).

За 5 месяцев 2020 года Комиссией было проведено 9 заседаний. Комиссией рассмотрено 50 заявления, в отношении 56 объектов недвижимости, из них 39 – от юридических лиц, 11– от физических лиц.

По результатам рассмотрения заявлений принято: 10 решений о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 40 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости. Доля решений, принятых в пользу заявителей, составила 20% (за 5 месяцев 2019 – 45%). Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в комиссиях составила 1 037 312 882,48 руб., после – 845 206 997,55 руб., что свидетельствует о ее снижении на 18,5%.

Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».


05.06.2020


04 июня 2020 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросам определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечал начальник отдела кадастровой оценки Галас Татьяна Владимировна.

Вопрос: Как заказать выписку о кадастровой стоимости объекта недвижимости?

Ответ: В соответствии со ст.ст. 62,63 Федерального закона    от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, предоставляется по запросам любых лиц, на любую дату, безвозмездно.

Запрос о предоставлении сведений можно подать в МФЦ, или оформить на сайте Росреестра в разделе «Государственные услуги» →     «Получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости».

Вопрос: Как оспорить кадастровую стоимость нежилого здания?

Ответ: В случае несогласия с результатами определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанные результаты в соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998       № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

На территории Костромской области комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создана при Управлении Росреестра по Костромской области (далее – Комиссия).

Порядок обращения в Комиссию регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Порядком создания и работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденным приказом Минэкономразвития от 04.05.2012 № 263.

Вопрос: Кто может составить отчет о рыночной стоимости?

Ответ: В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» правом на заключение договора о проведении оценки объекта и составления отчета о рыночной стоимости обладают оценщики (физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с установленными требованиями).

03.06.2020

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует, что в период сохранения ограничительных мероприятий в связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции, Управление продолжает работать в штатном режиме. Регистрация прав и кадастровый учет недвижимости осуществляется в установленные законом сроки.


На период самоизоляции Управление рекомендует заявителям пользоваться электронными сервисами Росреестра, с помощью которых можно подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, а также получить информацию о составе пакета документов, сроках исполнения запроса (заявления). Сделать это можно в «Личном кабинете» на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru. Необходимым условием для электронной регистрации права является наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи.


Получить услуги Росреестра также можно по предварительной записи в ОГКУ «МФЦ». О работе ОГКУ «МФЦ» по оказанию госуслуг Росреестра можно узнать на сайте mfc44.ru или по телефону контактного центра (4942) 620-500.


Дополнительно сообщаем, что консультации по вопросам деятельности Управления можно получить следующими способами:


- направив письменное обращение по почте: 156013, г. Кострома, Сенная ул., д. 17;


- направив обращение на электронный адрес Управления: 44_upr@rosreestr.ru;


- в письменном виде по факсу: 8 (4942) 64-56-61 (с последующим досылом оригинала в бумажном виде по указанному выше адресу);


- путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра;


- через Ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра   8-800-100-34-34.


01.06.2020

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 4 июня 2020 года будет проведена «горячая линия» на тему: «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости». По интересующим вопросам жители города Костромы и Костромской области могут обратиться с 10.00 до 11.00 по телефону 8(4942) 64-56-82 к начальнику отдела кадастровой оценки Галас Татьяне Владимировне.


28.05.2020


20 мая 2020 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросам обжалования решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав или решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в апелляционной комиссии, созданной при Управлении Росреестра по Костромской области

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечал секретарь апелляционной комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела правового обеспечения Управления Полушкина Елена Александровна.

Вопрос: В течение, какого времени после принятия решения о приостановлении можно обратиться в апелляционную комиссию, созданную при Управлении Росреестра по Костромской области, с заявлением об обжаловании решения о приостановлении?

Ответ: Согласно п. 21 Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193 (далее – Положение) и п. 2 ст. 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» заявление об обжаловании решения о приостановлении представляется в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия такого решения.

Вопрос: В какой форме подаются в апелляционную комиссию заявления об обжаловании уведомлений о приостановлении?

Ответ: Заявление об обжаловании решения о приостановлении представляются в апелляционную комиссию в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Заявление об обжаловании решения о приостановлении, представляемое в апелляционную комиссию в форме электронного документа должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Вопрос: В какой срок апелляционной комиссией принимаются решения в отношении поступивших заявлений об обжаловании уведомлений о приостановлении?

Ответ: В соответствии с п. 31 Положения решение должно быть принято апелляционной комиссией в срок не более чем 30 дней со дня регистрации секретарем апелляционной комиссии заявления об обжаловании решения о приостановлении.

25.05.2020

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 26 мая 2020 года будет проведена «горячая линия» на тему: «Регистрация права на объекты в садоводческих товариществах». По интересующим вопросам жители города Костромы и Костромской области могут обратиться с 10.00 до 11.00 по телефону 8(49453) 3-29-90 к начальнику межмуниципального отдела по г. Волгореченск, г. Нерехта и Нерехтскому району Моисеевой Виктории Борисовне.

19.05.2020

14 мая 2020 года Управлением Росреестра по Костромской области (далее – Управление) была проведена «горячая линия» по вопросу изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

На вопросы, поступившие на «горячую линию», отвечала начальник Мантуровского межмуниципального отдела Сальникова Надежда Петровна. Приведем ответы на вопросы, которые задавались наиболее часто.

Вопрос: Что является основанием для регистрации права на изымаемый для муниципальных нужд земельный участок?

Ответ: В соответствии с ч.1 статьи 60 Федерального закона от 13.07.2015  N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.

Вопрос: Что включает в себя цена выкупа за изымаемый земельный участок?

Ответ: В силу положений статьи 56.8 Земельного кодекса РФ при определении размера возмещения за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, в него включаются рыночная стоимость земельного участка, а также убытки, причиненные изъятием земельного участка, в том числе упущенная выгода.

Если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на земельном участке объектов недвижимости, в размер возмещения включается также рыночная стоимость таких объектов недвижимого имущества, право частной собственности на которые подлежит прекращению.

Размер такого возмещения определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".


Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 20 мая 2020 года будет проведена «горячая линия» на тему: «Обжалование решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав или решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в апелляционной комиссии, созданной при Управлении». По интересующим вопросам жители города Костромы и Костромской области могут обратиться с 15.00 до 16.00 по телефону 8(4942) 64-56-63 к секретарю апелляционной комиссии Полушкиной Елене Александровна.

14.05.2020

Начальник отдела регистрации земельных участков, объектов недвижимости нежилого назначения Управление Росреестра по Костромской области Фархад Керимов доводит до сведения заинтересованных лиц, информацию о порядке оформления прав на недвижимое имущество, расположенное на садовых земельных участках.

 02.08.2019 вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 267-ФЗ), направленный на упрощение порядка оформления гражданами своих прав на принадлежащие им садовые дома и другие объекты недвижимости.

На момент вступления в силу Закона № 267-ФЗ в Российской Федерации действовал уведомительный порядок оформления прав на садовые и жилые дома, расположенные на садовых земельных участках, установленный Федеральным Законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Частью 2 статьи 5 вступившего в силу Закона № 267-ФЗ установлено, что до 1 марта 2021 года допускается проведение государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, построенный на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, на основании только технического плана, подготовленного в соответствии с декларацией об объекте, составленной владельцем земельного участка, и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также уведомления об окончании таких строительства или реконструкции не требуется (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.08.2019 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Напоминаем, что возможность строительства жилого дома на садовом земельном участке установлена Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 217 ФЗ).

В соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, на земельном участке с видом разрешенного использования «ведение садоводства» допускается размещение жилого дома, который представляет собой отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, состоящего из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначенного для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Частью 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ установлено, что для целей применения в Законе № 217-ФЗ, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.

Положения части 7 ст. 54 Закона № 217-ФЗ не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования «садоводство», предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на иные, созданные на садовом земельном участке объекты, в том числе гаражи, сараи, бани, теплицы, погреба, и другие подобные объекты (далее – хозяйственные постройки), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, если такие объекты прочно связано с землей и перемещение таких объектов без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, осуществляются в порядке, установленном ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» — на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости.

Сроки, устанавливающие возможность государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на хозяйственные постройки, созданные на садовых земельных участках, на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, действующим законодательством не ограничены. 

13.05.2020

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 14 мая 2020 года будет проведена «горячая линия» на тему:                       «Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд». По интересующим вопросам жители гор. Костромы и Костромской области могут  обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону 8(49446) 2-48-56 к  начальнику Мантуровского межмуниципального отдела Сальниковой Надежде Петровне.

12.05.2020

Управление Росреестра по Костромской области (далее - Управление) информирует о работе Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия) за 4 месяца 2020 года.

За 4 месяца 2020 года комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении (далее - Комиссия) было проведено 7 заседаний. Комиссией рассмотрено 44 заявления, в отношении 60 объектов недвижимости, из них 33 – от юридических лиц, 11– от физических лиц.

По результатам рассмотрения заявлений принято: 10 решений о пересмотре кадастровой стоимости в размере рыночной, 34 решений об отказе в пересмотре кадастровой стоимости. Доля решений, принятых в пользу заявителей, составила 22,7% (за аналогичный период 2019 – 48,2%). Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в комиссиях составила 876 820 345,83 руб., после – 684 714 460,90 руб., что свидетельствует о ее снижении на 22%.

Информация о работе Комиссии размещается на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.ru) в региональном блоке (Костромская область) в разделе «Деятельность» подраздела «Кадастровая оценка» подраздела «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости» подраздела «Информация о работе комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

23.04.2020

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 22 апреля 2020 года будет проведена «горячая линия» на тему:  «Государственная регистрация права общей собственности на недвижимое имущество». По интересующим вопросам жители гор. Костромы и Костромской области могут  обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону 8(49445) 5-52-52 к  начальнику межмуниципального отдела по Макарьевскому и Кадыйскому районам Крохичеву Антону Сергеевичу.


19.02.2020

Управление Росреестра по Костромской области информирует, что 26 февраля 2020 года будет проведена «горячая линия» на тему:  «Требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав». По интересующим вопросам жители гор. Костромы и Костромской области могут  обратиться с 10.00 до 12.00 по телефону 8 (49449) 5-21-34 к начальнику Шарьинского межмуниципального отдела Плотниковой Елене Вадимовне.   




Возврат к списку




+7 (4942) 620500
  +7 (4942) 400400

E-mail: mfc@mfc44.ru